Я сидел на диване в уютных апартаментах класса люкс в стиле декаданс с видом на красивый ночной городской пейзаж. Горизонт вдали был усеян огнями и зданиями. Передо мной висел экран на уровне моей шеи и было очень комфортно видеть и сам дисплей, и то, что было впереди меня. Пока читал опции BigScreen, я нажал кнопку, и внезапно рабочий стол моего ПК был спроецирован на 192-дюймовый гигантский экран на стене.

BigScreen позволяет полноценно использовать ПК внутри VR
Примечание: Фото в этом посте не были сняты во время использования BigScreen, но я видел работу приложения и подтверждаю достоверность фотографий. Слева от меня сидел Даршан Шанкар, ну по крайней мере это была его голова без тела. Он рассказывал о своем видении этого интерфейса будущего.

Виртуальный интерфейс будущего

«Наша цель – это позволить вам использовать свой рабочий стол и делиться им с кем угодно в виртуальной реальности», — сказал Шанкар. «Зачем пользоваться ПК с крошечным 15-дюймовым экраном, когда вы можете использовать BigScreen и получить огромный дисплей почти любого размера? Все, что вы можете делать на своем компьютере: просматривать веб-страницы, смотреть видео, играть в видеоигры и даже работать – вы сможете проделать и в VR на больших экранах, используя BigScreen».

Важное различие заключается тут в том, что BigScreen не просто переносит веб-страницу или ваши приложения в VR, вы получаете доступ ко всему компьютеру. Это означает, что веб-страница может быть открыта в любое время, любая программа может быть запущена и т.д. Буквально все, что появится на дисплее вашего ПК, можно будет увидеть и поделиться в виртуальной среде.

В AltSpaceVR, вы можете открывать веб-страницы, вроде YouTube, и поделиться этим с людьми, однако область пока ограничено. Используя Oculus Social в его текущем состоянии, вы можете просматривать Vimeo, Twitch и играть в мелкие игры, но только входящие в само приложение. Программы такого рода имеют больше ограничений, касательно рабочей обалсти. В сравнеии с ними, BigScreen безграничен.

Во время демонстрации, я больше всего отметил то, как слажено и без лагов работала программа. У меня не было отключений, и я не заметил крупных зависаний. У меня получалось все, что я хотел сделать. Шанкар отметил, что любая задержка, которая может возникнуть, скорее всего связана с нестабильным интернет-соединением. Звук был кристально чистым, летающая голова Шанкара выражала много эмоций и была хорошо детализирована, а лишь нажатием кнопки, можно было вывести экраны на огромный монитор.

Шанкар добавил: «В конечном итоге мы добавим и другие функции. Вы сможете легко перемещать и настраивать экран перед собой, использовать лазерную указку и даже настраивать свои аватары».

Строим будущее

Ранее Шанкар был генеральным директором и соучредителем стартапа, специализирующемся на средствах разработки, который финансировался компаниями Y Combinator, Andreessen Horowitz, Salesforce и другими. Другая половина BigScreen принадлежит Хейдену Ли. Ранее Ли был соучредителем Convrge, социального VR-приложения, разработка которого недавно была отсноавлена. Шанкар сказал, что Ли присоединился к BigScreen в начале этого года.

По словам Шанкара, BigScreen получает финансирование от венчурных капиталистов Силиконовой долины первого уровня, но пока не раскрывает конкретных подробностей о первоначальных инвестициях. Шанкар также сказал, что работает над приложением с декабря 2014 года. В закрытой бете программа находилась с июля 2015 года. Такие меры понадобились из-за сложности программы.

BigScreen позволяет полноценно использовать ПК внутри VR

«Мы вложили много средств в технологии, стоящими за BigScreen, чтобы у проекта была такие возможности. Большую часть своей жизни я посвятил разработке программного обеспечения, специализируясь на клиент-серверных и одноранговых сетевых технологиях реального времени. Являясь экспертом в этой области, мне удалось разработать технологию для BigScreen».

Универсальность и бесконечность

Универсальность и бесконечность, именно эти слова лучше всего годятся для описания BigScreen. Вы можете легко поделиться своим рабочим столом, сидя бок о бок с другом в виртуальном пространстве. Это означает, что вы можете вместе проводить рабочее время, отвеечать на электронные письма, делать то, что вы могли бы сделать при встрече с другом в библиотеке или кафе.

Но вы также можете проецировать экран на стену и смотреть вместе фильм. Или открыть YouTube, HBO, Crunchyroll или буквально любой потоковый сайт. Вы даже можете запустить видео, сохраненные на жестком диске.

BigScreen позволяет полноценно использовать ПК внутри VR

Более того, вы можете играть в игры вместе в VR. Сидя вместе на диване, вы можете устроить сетевую вечеринку, запустив свою любимую MOBA или любую другую многопользовательскую игру. Или вы могли бы даже сотрудничать и работать вместе над проектом в Unity или моделировать в Maya.

Может глупо перечислять такие обыденные, казалось бы, вещи, но это лучший способ описать работу приложения. Все знают, что вы можете делать скриншоты через Skype или играть в игры в Steam с друзьями, но вы не чувствуете, что вы на самом деле вместе. BigScreen совмещает производительность и удобство вашего ПК с безграничным VR, создав при этом столько же возможностей в социальном плане, как и в реальном мире.

Шанкар добавил: «Мы даем вам возможность испытать, буквально, весь мир цифрового контента на большом экране, в VR, с вашими друзьями».

Последнее звено

BigScreen знаменует собой значительный сдвиг в технологии VR. Ранее VR всегда рассматривался как что-то изолирующее, применяемое для особыых целей. Даже социальные приложения были ограничены тем, что, по мнению разработчиков, имело смысл для виртуального пространства. Но теперь все, что может сделать ваш компьютер, вы можете сделать в VR, делясь этим с другими людьми в режиме реального времени.

Технология VR находится на грани массовой доступности. Вскоре произойдет не только революция в видеоиграх, но и революция во взаимодействии с другими людьми. А скоро нашу жизнь начнет изменять и AR (дополненная реальность). Такие компании, как BigScreen строят будущее, решая проблемы настоящего.

BigScreen позволяет полноценно использовать ПК внутри VR

«VR – это последнее звено», — заявил Шанкар. «Все, что мы делаем на экранах в современном мире — на смартфонах, телевизорах, ноутбуках – будет реализовано в VR, а позже и в AR. BigScreen – это та компания, которая занимается программным обеспечением, которое вскоре заменит мониторы компьютеров».

Big Screen теперь открывает публичное бета-тестирование на своем веб-сайте, и вы можете следить за ними в Twitter, чтобы оставаться в курсе событий. Публичный запуск приложения на Oculus Rift и HTC Vive состоялся в апреле 2016 года, и позже была добавлена поддержка Gear VR.