Платформа: Rift, Vive, PSVR

Плюсы:

  • Изображение персонажа без зрения выполнено с умом

Минусы:

  • Бесконечные головоломки, на которых часто застреваешь
  • Зачастую разгадки слишком размыты или специфичны
  • Многие головоломки не использую основной механики игры

Хотел бы я сказать, что головоломки Blind так плохи по какой-то особой причине, но не могу. Попытка маленькой команды Bull Studios окунуть вас в мир незрячего человека надолго останется в моей памяти после этого обзора. Проблема Blind больше в ее дизайне.

Проще говоря, то как в Blind реализованы головоломки, а там все сводится к попыткам избежать плена в огромном особняке, является полной противоположностью Torn – игре, которая давала простые задачки для поддержания повествования. Крошечная студия Bull решила замахнуться и подать сразу несколько видов головоломок, но их разгадывания слишком специфичны и зачастую приводят к тупику.

Например, в начале игры есть головоломка, в который вы должны найти ключ, спрятанный в библиотеке. И вовсе не черно-белая гамма игры делает поиск настолько сложным, а неясность всей ситуации. Старинные часы, встроенные в полку кажется и есть наш ключ к разгадке, но с ними никак нельзя взаимодействовать.

Blind — Preview Gameplay (Tiny Bull) — Rift, Vive, PSVR

В итоге после получаса изнурительного исследования я обнаружил, что нужно было кликнуть на пьедестал, сидя при этом на расстоянии метра и наблюдать как он перемещается над часами. Я не мог этого сделать пока не оказался на стуле, хотя до всего мог бы дотянуться просто сидя на полу. Затем нужно было подогнать правильно время исходя из аудио дневников. И вот когда и это не сработало, у меня опять ушло много времени на разгадку фразы «почти 15 минут», вырванной из контекста. Головоломки тут слишком раздуты.

Затем мне нужно была достать предмет, который застрял на верхушке фонтана. И тут опять не смог воспользоваться лестницей, сидя в другой комнате. В мире игры нет последовательности, потому что приходится играть по ее правилам, которые, наверное, известны лишь разработчикам. В игре несколько таких примеров, но честно говоря, мое терпение лопнуло задолго до концовки. Разумная система подсказок могла бы спасти игру, ведь в игре интересные персонажи, многие люди пройдут мимо них так и не пройдя игру.

Игре добавляет стыда еще и тот факт, что задумка провести вас через жизнь незрячего человека выполнена хорошо. В начале игры вам дают белую трость, чтобы помочь с навигацией и это придает ей самобытности. Несильные удары создают эхо, которые открывает небольшую площадь вокруг, более сильные удары могут открыть больше пространства, но есть риск подавления чувств. Уверен, что в реальный жизни все намного сложней, но простота игры хоть как-то помогает (хоть и не всегда) избавиться от потенциальной монотонности.

Трость вызывается нажатием на триггер, поэтому она никогда не валяется под ногами и всегда отзывается с впечатляющей реалистичностью, в зависимости от покрытия по которому вы ударяете. Если ударить по ковровому покрытию, то издается приглушенный звук, а камень отбрасывает более четкий шум. Blind выглядит намного лучше, если обращать внимание только на сюжет.

Обзор Blind: Головоломки, ведущие в темноту

Этому должно быть лучшее применение, чем просто головоломки. Могу только представить, как тяжело было одновременно удерживать игроков при такой-то механике, не сделав при этом из нее помеху для игры. Видеть то, как игра старается жить вкупе с жанром, требующим от игроков терпения кажется странным, ведь большинство головоломок не использую фишки механики игры. Как слепота может быть связана с проведением мяча через лабиринт? Почему задачка с поиском правильных нот песни решается только путем изображения самих этих нот?

Существует кучу альтернатив, которые будут намного лучше. Например, та же Notes on Blindness за пять минут удовлетворит ваше любопытство. Возможно, ошибка Blind в том, что разработчики хотели чего-то большего.

Оценка игры: 4/10 – плохо

Blind так сильно пытается казаться умной перед игроками, что в итоге последние просо остается в темноте. В игре много потрясающих идей репрезентации слепоты в VR, что конечно является лишь маленькой частичкой того, что испытывают незрячие люди в реальной жизни. Но из-за головоломок, разгадка которых требует весьма специфичного подхода, отсутствует желание изучить игру глубже.
Blind доступна на Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR за $24.99. Прочтите наши критерии оценок контента, чтобы понять, чем мы руководствуемся при присуждении баллов.