Перевод статьи Huy Bui Van — менеджера по маркетингу в Focalmax. How to sell VR headsets?

Виртуальная реальность давно не является чем-то новым, но продажа VR гарнитур кажется новинкой ввиду того, что устройства данного типа все еще не вошли в нашу повседневную жизнь. Насчитывается множество людей, обсуждающих виртуальную реальность, но все еще довольно много людей, которые даже не слышали об этой технологии.

Следовательно, если мы хотим открыть бизнес по продаже VR гарнитур, то что же нужно сделать для получения максимальной прибыли? Будет ли такой бизнес схож с продажей смартфонов и других подобных вещей? Лично я думаю, что он будет практически аналогичным, с учетом некоторых отличий, особенно в плане маркетинга. Если вы продаете товар известной торговой марки, то это будет легко. Но что делать в случае продажи тех брендов, которые не так широко известны?

Продавайте так же, как вы продаете другую технику

Во-первых, VR гарнитура также является разновидностью технических приспособлений. Поэтому все, что мы делаем для продажи смартфонов и их аксессуаров, игровых приставок или чего-то другого, тоже актуально и в отношении VR гарнитур. Можно продавать VR гарнитуры в обычном магазине или даже открыть онлайн магазин на некоторых сайтах, занимающихся электронной коммерцией. По существу, мы делаем все аналогично.

Но не стоит больше акцентироваться на этом, лучше поговорим об отличиях в продаже VR гарнитур от другой техники.

Продажа компаниям и организациям

Виртуальная реальность привносит в нашу современную жизнь множество новых деловых возможностей. Однажды наступит момент, когда большинство компаний и организаций решит использовать VR в своей маркетинговой стратегии. Так почему бы нам не начать продавать им VR гарнитуры?

Для того чтобы определиться с типами компаний и организаций, которые нуждаются в покупке VR гарнитур, можно взглянуть на Список применения устройств виртуальной реальности в соответствующем сообществе. Там мы сможем увидеть, что VR можно задействовать во многих сферах бизнеса и что существует множество потенциальных клиентов, которым можно продавать VR гарнитуры по мере их готовности использовать VR в своем бизнесе.

Суть вопроса состоит в том, где же нам найти их? Это зависит от многих факторов, таких как ваше местоположение, тип VR гарнитур, которые вы собираетесь продавать, ваших отношений… хотя, какими бы ни были взаимоотношения со всеми компаниями и организациями, которых вы знаете, очень важно всегда поддерживать связь со всеми. С другой стороны, мы также можем предложить им готовые решения по применению VR, что поможет улучшить их бизнес. Можно разработать бизнес-план, который удовлетворит их потребностям и покажет преимущества, которые они смогут получить с помощью VR.

Нью-Йорк Таймс стали первопроходцами виртуальной реальности, раздав подписчикам вместе со своим воскресным выпуском более 1 миллиона картонных очков Google и создав VR фильм «Беженцы», который можно было посмотреть с их помощью в ноябре 2015. После этого, в мае 2016, они раздали еще 300 000 очков. Они использовали картонные очки Google, но только подумайте, вдруг они решат использовать VR гарнитуру другого типа. Все же может случиться, верно? Если они захотят использовать очки VR другого типа, при этом у вас хорошие взаимоотношения, то вы сможете продать очень много VR гарнитур. Хорошо, я знаю, что «Нью-Йорк Таймс» — большая компания, но это всего лишь пример для вас. Всегда можно найти тех, у кого меньший бизнес, и построить с ними хорошие отношения.

Слишком много разговоров об отношениях? Верно ли это в отношении Китая? М-да… Отношения, или термин «гуанси» — это не просто часть китайской культуры, он применим в отношении любой культуры в мире, особенно когда мы хотим наладить партнерский бизнес. Это азы бизнес-практики. Когда мы имеем хорошие отношения с клиентами, то сможем обслуживать их лучше, а также построить хороший бизнес. Однако, для начала, нам нужно их найти!

Розничная торговля

В данный момент много можно услышать о применении VR в компьютерных играх и… да, это самый простой способ продажи VR гарнитур. Однако… чтобы хорошо играть в VR игру, необходимо иметь хороший компьютер и высококачественную VR гарнитуру. Сможете ли вы их продавать? Если да, то просто продолжайте в том же духе и покажите своим потенциальным клиентам, что ваши гарнитуры помогут пережить незабываемый опыт в играх!

Здесь я хочу подчеркнуть «опыт»! Мы продаем клиентам не просто VR гарнитуры, но «опыт»! Не важно, какие VR гарнитуры вы продаете, но важно предоставить клиентам уникальный опыт. Опыт — это не просто информация, получаемая с помощью VR гарнитуры, но также и опыт пользования гарнитурой.

Если вы являетесь владельцем обычного магазина, не забудьте создать экспериментальный стенд для своих клиентов. Как минимум, необходимо подготовить несколько образцов с хорошим контентом. Лучше всего создать экспериментальный стенд, на котором можно протестировать все VR гарнитуры, которые у вас есть в наличии. В любом случае, нужно подготовить хороший VR контент, который действительно сможет перенести в виртуальный мир и помочь сделать «глубокое погружение». И, конечно же, необходимо научить клиентов правилам эксплуатации и получения хорошего опыта в VR.

Что же делать, если занимаетесь онлайн продажами? Нужно ознакомиться с сайтами электронной коммерции и, как я уже сказал выше, чем больше узнаете — тем лучше. Тот же случай, как и с продажей другой техники. Только не забудьте выложить в Facebook, Instagram или другие социальные сети видео с опытом использования VR гарнитур, которые вы продаете. Пользователи всегда желают знать, как наши VR гарнитуры подойдут лично для них. Если при продаже смартфонов и другой техники можно просто показывать фотографии в социальных сетях, то для VR этого мало. VR сам является опытом!

Сооснователь и главный автор VRvision.ru. Интересуюсь высокими технологиями и, в частности, виртуальной реальностью. Стараюсь публиковать только самые интересные материалы на тему VR.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here