В настоящий момент в России идет активное развитие сферы спорта и ставок на деньги https://dotabetz.com/ru/. Это коснулось и любителей компьютерных игр. Сравнительно недавно киберспорт был открыт только для профессионалов. Теперь это массовое увлечение, с крупными турнирами и зрителями. Те, кто добились успехов в данной сфере, начинают появляться на телевидение.

Как зарождался и рос киберспорт в России

Именно РФ была первой страной, которая признала киберспорт официально. Случилось это в 2001 году. Однако через пару лет решение было отменено. Обусловлено это было недостаточным количеством спортсменов и поклонников, активность поддерживалась лишь в столице и крупных городах. Министерство спорта лишь 2016 году решило вернуть киберспорту статус, что дало новый толчок развития.

С 2000 года существует Федерация компьютерного спорта России, но лишь недавно задумались об официальных соревнованиях. Программы поддержки киберспортсменов находятся еще в разработке, в основном они будут касаться студентов государственных институтов.

Финансирование сферы осуществляется за счет рекламодателей и инвестирования. Известным спонсором является Алишер Усманов, который направил свой взгляд на этот вид деятельности после поддержки футбольного клуба.

Путь геймеров за рубежем

Официально признанным направлением киберспорт является в нескольких странах. Каждая из них идет по своему пути развития:

  1. В Китае рост популярности обеспечивается поддержкой государства. Есть отдельная программа для развития этой отрасли. Заработано игроками этой страны 51 991 605 долларов.
  2. Южная Корея решила включить киберспорт в список олимпийских дисциплин второго уровня. Граждане унесли банк на разливных соревнованиях в 44 037 191 доллар.
  3. Америка выдает гранты на обучение тем, кто добивается успехов в данной сфере, таким образом поощряя геймеров, они получают стипендию в известных университетах, также как футболисты. Их общий выигрыш – 47 228 953.

Россия по количеству выигранных денег находится лишь на 9 месте, это 7 760 200 долларов.
Во всем мире ведется работа для введения киберспорта в олимпийские игры. Для этого необходимо доказать популярность в 25 странах и систематизировать основные дисциплины. Государства заинтересованы в продвижении потому, что геймеры активно развивают многозадачность, лидерские навыки, скорость реакции, тактику и стратегию. Эти качества присутствуют у многих успешных предпринимателей.

В настоящий момент проходят разнообразные международные соревнования. Уже близится второй этап зрелищного красивого турнира Dialog eCup 2020, где будут участники из России и Австрии. На сайте https://dialogecup.online/ можно найти трансляцию второго этапа. Также в сети есть аналогичные ресурсы, которые освещают такие события. На сайте https://esports.businesschampionsleague.com/ периодически проводятся крупные соревнования. Сезон открывается 17 октября. Ресурс https://www.cybersport.ru/ посвящен популярным турнирам по игре Dota 2, где могут участвовать люди из любых стран и городов.

Перед несколькими государствами сейчас стоит задача вывести киберспорт на международный уровень. Это зрелищные и популярные соревнования, которые смогут обеспечить внушительную прибыль, привлекут интерес молодежи и позволят воспитать в населении необходимые для предпринимательства качества. С годами мировой рынок связанный с этими соревнованиями растет. В миллиардах долларов это было 0,66 в 2016; 0,87 – 2018; 1,1 – 2019. Пронозируется 1,79 на 2022 год.

В настоящий момент Россия занимает третье место по количество аудитории киберспорта, этот 22,3 млн человек. Серебро отдано США с показателем в 52,8, золото же уверенно держит Китай – 149,5.

Преимущества и недостатки киберспорта

Во всем мире развитие киберспорта, за последние несколько лет, идет максимально активно. Появляются государственные программы, предлагаются разнообразные междугородние и международные турниры и иные инициативы.

Структура киберспорта

Основой развития любой отрасли является ее экономика. Чтобы понимать, как выстраивается финансовая система, необходимо рассмотреть структуру этой сферы.

  • Создатели игр могут окупить свою работу и обеспечить постоянных поклонников и покупателей. Однако на разработку проекта тратятся огромные суммы денег, а окупаемость получают далеко не все. Лидерами по популярности игр являются компании из США.
  • Организаторы турниров могут зарабатывать на продаже билетов, на трансляциях, что сейчас составляет минимальную часть, а также благодаря взносам спонсоров и рекламе.
  • Киберспортсмены. Поддержка профессионалов в отрасли минимальная. Китай и Южная Корея разрабатывает государственные программы. В остальных случаях команды могут рассчитывать лишь на призовой банк, который получается сорвать на крупных соревнованиях, а их не много.

На обочине находятся букмекеры, они активно принимают ставки на спорт. Отрасль уже вышла на 8 место по популярности ставок.

Дополнительно американские компании зарабатывают на турнирах. Ежегодно проходит соревнование The International и многие другие турниры на международной арене.
России значительно отстает от других стран, как с точки зрения поддержки участников, так и по созданию разнообразных турниров. Лишь недавно начали появляться соревнования, где могут участвовать спортсмены разных стран, но они пока не получили желаемую популярность.

Пробелы в развитии

В РФ в развитии киберспорта есть несколько ключевых моментов, которые тормозят развитие.

  1. Восприятие общества. Только молодежь считает, что у этой дисциплины есть шансы. Около 85% населения, не принимают в серьез этот спорт.
  2. Недостаток массовости. Лишь 4 года назад киберспортсмены стали известны, о них мельком говорят по телевизору и иногда упоминают в прессе.
  3. Поведение участников. Именно русские геймеры на любых турнирах не сдерживаются в выражениях и не стесняются показывать свои эмоции. На крупных аренах подобные реакции недопустимы.
  4. Недостаток профессионализма. Из-за отсутствия поддержки со стороны государства, СМИ и наличия качественного развития внутри страны, нет достаточно квалифицированных кадров, чтобы выступать на международной арене.

Несмотря на все сложности, в настоящий момент в стране уверенно взят путь на развитие. Необходимо собрать опыт всех других государств. Уже разрабатываются программы государственной поддержки для игроков, поощряются создатели игр, начинают работать СМИ для повышения заинтересованности общества, а значит прилива финансирования со стороны маркетинга и инвесторов. В ближайшие несколько лет индустрия киберспорта обещает стать самой востребованной в России, в частности, и в мире в целом.