Платформа: PSVR
Плюсы:
- Объем вложенных средств впечатляет
- Бои с боссами и оружие
Минусы:
- Перестрелки скучны и предсказуемы
- Вычурный дизайн
- Навязанные диалоги и бессмысленный сюжет
Не думаю, что кто-либо ждал продолжение Unearthing Mars, однако стоит отдать команде Winking VR должное. В продолжении этой безжизненной адвенчуры слегла улучшены лазерные баталии. В итоге перед нами нечто более ясное, однако все еще запутанное.
На самом деле игра застала меня врасплох своим вступлением. Я и забыл, что модели персонажей у Winking одни из лучших, что я видел на PSVR c реалистичными деталями. Объем производства также сильно увеличился, произошел переход от древнего города, затерянного на Земле к космическим технологиями и кораблям. Даже сюжет кажется обещающим с его уроками истории о титульной битве.
Увы, но становится быстро понятно, что весь потенциал игры сводится к достаточно глупым предсказуемым перестрелкам, за которыми стоят весьма глубокие идеи.
Контроллер прицеливания PSVR прекрасен и является главным элементом, которые хочется использовать с таким же энтузиазмом, как и в Farpoint. Но перестрелки ощущаются как урезанные версии поставленных на рельсы шутеров вроде Time Crisis.
Перед вами оказывается враг, вы стреляете ему в голову и просто идете дальше. Большинство битв даже не предполагают наличие укрытий, чтобы хоть как-то казаться правдоподобней. Иногда вы можете переключать виды, но зачастую это просто точки, в которых вы должны перестрелять каждого, прежде чем продвинетесь дальше.
В игре нет выбора уровня сложности и большинство потасовок, призванных протестировать ваш скилл, тестируют на самом деле ваше терпение. Я уже хотел быстрее закончить игру пока еще оставалось терпение. Я часто использовал усиление, позволявшее замедлять время и видеть слабое место врага, способное уничтожить его за раз, потому что хотел быстрее все это пройти, а не из-за интереса.
В игре есть несколько остросюжетных моментов. Например, есть плазменный гранатомет, который впечатляет уровнем наносимого разрушения и будет один босс в середине игры, который намного более изощрен. Но Unearthing Mars 2 в большей степени не может похвастаться элементом неожиданности в боях. Как только я обнаружил два вида оружия, способных быстро расправиться с врагами, я начал быстро продвигаться.
Пожалуй, самое занимательное в игре – это ее эксцентричность, корни которой не лежат в желании разработчиков дать больше разнообразия, а она исходит от той мысли, что игра разрабатывалась в разное время и разными людьми. В некоторых миссиях смерть персонажа предполагает рестарт всего уровня, а в других вы просто жмете кнопку и продолжаете.
В первых десяти уровнях повествование достаточно простое, а вот во второй половине игры миссии разбавляются визитами в бар с второстепенными персонажами. Диалоги настолько навязаны, что легко предугадать все повороты сюжета игры.
И диалоги – это то, на что стоит обратить внимание, в большей степени из-за того, что они будто не вышли из этапа раскадровки.
В одном моменте, персонаж ноет, что ему придется совершать длинный прыжок, а в другом он без особых усилий прыгает через огромный каньон. В конце игры вам показывают десятиминутный ролик, где два персонажа, одного из которых вы никогда не видели, беседуют об этике войны. Честно говоря, я так и не смог понять на чьей стороне был я и кто за этим всем стоял.
Оценка игры: 5/10 – Посредственно
Оттачивание того, что было в оригинале не придает особенностей Unearthing Mars 2. Глупые перестрелки, как и сюжет скучны и не оправдывает вложенных в игру средств. Если разработчики не хотят тратить время и усилия на создание более годного контента, вроде того босса в середине игры, то Winking VR лучше забыть о том, что их проект будет главным sci-fi релизом на PSVR.
Unearthing Mars 2: The Ancient War эксклюзивно вышел для PSVR 18 сентября.