Apple никогда не заботилась о том, чтобы первыми выпустить на рынок новый продукт или технологию. От iPod до Apple Watch хорошо известно, что Apple включают в себя поднятие существующей категории продуктов на следующий уровень, а не создание новой категории с нуля. С выпуском iPhone 8 и выпуском iOS 11 на горизонте, похоже, что история снова повторится, на этот раз с дополненной реальностью.

На WWDC в этом году Apple представила ARKit, новый набор инструментов для разработчиков и фреймворков, которые делают создание приложений для погружения в дополненной реальности проще, чем когда-либо прежде. Действительно, через несколько дней после того, как первая версия iOS 11 была выпущена разработчикам, мы начали видеть невероятные демоверсии ARKit в интернете. Тем более впечатляет то, что даже существующие владельцы iPhone смогут пользоваться расширенными приложениями дополненной реальности без необходимости дополнительного оборудования. Более того, флагманский iPhone iPhone 8, как сообщается, будет оснащен трехмерными лазерными датчиками, предназначенными для обеспечения расширенной защиты глубины для приложений дополненной реальности.

Но вот что делает набег Apple в пространство дополненной реальности интересным, так это совместимость. Проблема гиганта Google заключается в том, что Project Tango требует специализированного оборудования, и, учитывая проблему фрагментации, которая по-прежнему поражает Android, подавляющее большинство пользователей Android даже не запускают совместимые с Project Tango устройства. Напротив, ARKit будет работать отлично на следующих устройствах:

  • iPhone SE
  • iPhone 6s
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone 7
  • iPhone 7 Plus
  • iPad Pro (all models)
  • 9.7-inch iPad

Bloomberg добавляет, что в настоящее время «только два мобильных телефона» поддерживают Project Tango, Phab 2 Pro и ZenFone AR.

Это серьезный недостаток, когда вы занимаетесь разработкой новой экосистемы AR, которая привлекает приложения сторонних разработчиков к миллионам пользователей смартфонов. Разработчики не рискуют создавать приложения для системы, потому что они беспокоятся, что никто их не будет использовать.

С Apple все наоборот: если только половина всех активных устройств загрузит новую операционную систему iOS 11 этой осенью, это будет 500 миллионов iPhones и iPads с ARKit. Это огромный, практически неисчерпаемый рынок для AR разработчиков.

Оглядываясь назад, энтузиазм Тима Кука к дополненной реальности за последние несколько месяцев начинает приобретать больше смысла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here