Компания Facebook получила патент на дисплей дополненной реальности «с малым форм-фактором, большим полем зрения и крупным окуляром».

Текущие дисплеи дополненной реальности имеют либо небольшое поле зрения, либо небольшой форм-фактор, вместе сочетать эти две особенности они не могут. Например, Magic Leap One относительно компактен с горизонтальным полем зрения в 40 градусов. Экспериментальная платформа Project North Star от Leap Motion достигает 100 градусов, но она громоздкая.

Современные VR-устройства используют одну и ту же технологию отображения (линзы, увеличивающие панель LCD/OLED). Все современные AR-устройства используют волноводную технологию. Чтобы понять, как работает волноводная технология, прочтите статью Криса Грейсона.

Facebook запатентовала AR дисплей в «малом форм-факторе» и с «большим полем зрения»

Стандартные подходы к увеличению поля зрения подразумевает использование более тяжелого материала с высоким показателем преломления. Технология Facebook использует элементы развязки на каждой стороне волновода. В патенте сказано о диагонали поля зрения «не менее 60 градусов» — 52 горизонтальных и 30 вертикальных. Представлено несколько возможных конструкций, седьмая из которых имеет диагональ в 72 градуса.

Патент может быть связан с недавним отчетом Business Insider. Источник утверждал, что тестировал прототип, который «напоминал традиционные очки больше, чем громоздкие AR-устройства от Microsoft (HoloLens) или Magic Leap».

На мероприятии Oculus Connect 5, Майкл Абраш, руководитель исследовательских работ в Facebook Reality Labs, высказал свои приоритеты в области AR-оборудования. Самым важным оказались социальная приемлемость и небольшой вес. Была поставлена конкретная цель снизить вес, чтобы достичь результата в не менее 70 граммов. Разработка системы отображения, которая обеспечивает хорошее поле зрения и при этом, чтобы вес был небольшой – ключ к достижению поставленной цели. Вероятно, в ходе разработки и был получен патент.

Facebook запатентовала AR дисплей в «малом форм-факторе» и с «большим полем зрения»

Microsoft тем не менее не собирается останавливаться на достигнутом. Ожидается, что Hololens 2 будет показан в следующем месяце, и компания вкладывает значительные средства в исследования дополненной реальности. В прошлом году компания подала заявку на патент дисплея, основанном на дисплее с MEMS-сканером и полем зрения «около 70 градусов».

Пока непонятно, как далеко продвинулись Facebook и Microsoft в коммерциализации этих методов. Компании патентовали много технологий, так и не увидевших рынка. Исходя из отчета Business Insider, возможно, что идет работа над очками дополненной реальности, о которых мы все мечтали.