В прямом эфире конференции F8 глава компании Facebook Марк Цукерберг представил новый продукт компании — Camera Effects. Это платформа, которая позволит сторонним разработчикам накладывать эффекты и фильтры для фотографий и видео.
Самое интересное — платформа работает с использованием технологий дополненной реальности (AR). Дополненная реальность позволит пользователям использовать функции распознавания объектов, определения местоположения и не только для генерации собственных эффектов и фильтров.
Цукенберг наглядно продемонстрировал основной функционал платформы. Camera Effects будет распознавать объекты в кадре и предлагать для них лучшие решения. Например, если навести на кружку с чаем, приложение предложит добавить эффект пара или плавающих внутри рыбок. А если нажать на бутылку вина — предложит магазины, в которых его можно приобрести, и даст ссылку на оформление заказа.
«Одни эффекты будут развлекательными, другие — полезными», — пояснил Цукерберг.
У разработчиков будет 3 варианта работы с Camera Effects:
- с помощью распознавания лиц (но без идентификации);
- с помощью определения местоположения;
- API для интеграции с другими приложениями
Закрытое тестирование было открыто еще 18 апреля. С новым приложение от Facebook уже успели поработать Nike, ФК «Манчестер Юнайтед» и известные игровые девелоперы EA. Для примера, Nike добавлял повязку на голову пользователя и давал статистику по последней тренировке пользователя.
Того же 18 апреля, конкуренты Facebook на рынке фотосервисов, компания Snap, представили AR функцию World Lenses. Она позволяет пользователям Snapchat добавлять в кадры динамические 3D-объекты.
Цукерберг без лишних слов признал, что Facebook немного поздно подключился к гонке, но уверяет, что их технологии позволят активно развивать технологию AR-камер.