Новая система HTC Vive Reality System, работающая на шлеме с технологией inside-out tracking Vive Cosmos, выглядит как уход в сторону от SteamVR.
На проходящей сейчас выставке CES 2019 у HTC было немало анонсов на своей пресс-конференции. Два новых шлема виртуальной реальности, Vive Cosmos и Vive Eye Pro, несомненно, привлекли все внимание. Но нельзя не упомянуть и о системе Vive Reality System, которая может оказаться очень весомым аргументом компании в будущем.
Vive Reality System – это совершенно новая платформа, которая будет работать внутри шлема Vive Cosmos. С одной стороны, система представляет собой новый пользовательский интерфейс, в котором игроки будут запускать приложения и получать доступ к VR контенту магазина HTC — Viveport. Но как ясно из трейлера ниже, предполагается, что система Vive Reality System будет иметь социальные функции, позволяя встречаться с друзьями и персонализировать свой аватар.
We also wanted to rethink how users interact in VR, so we are announcing the VIVE Reality System, a re-imagination of VIVE core software to bring more custom and meaningful VR experiences to our audience. Here’s a glimpse of it in action. #HTCVIVE #HTCVIVEREALITYSYSTEM pic.twitter.com/rnS1CfWEbD
— HTC VIVE (@htcvive) January 7, 2019
Однако, самым важным в этой новости может оказаться уход в сторону от SteamVR. До сих пор устройства HTC Vive полностью зависели от платформы Valve. HTC использовала технологию Lighthouse от Valve как и базовые станции. Но в шлеме Cosmos от HTC реализована собственная технология отслеживания. Это может означать, что Vive Reality System — это первый шаг HTC в сторону от SteamVR.
HTC экспериментирует со своими платформами уже некоторое время. В мобильном секторе компания создала платформу Vive Wave для использования с автономными шлемами Focus и устройствами сторонних производителей. Вполне возможно, что Cosmos в конечном итоге расставит приоритеты и выберет систему Vive Reality System, но в нем также будет возможность запускать игры из SteamVR. VR устройства, работающие на Microsoft Windows уже проделали подобное с платформой Windows Mixed Reality. Разработчикам доступ к Vive Cosmos откроют в начале этого года, а старт продаж для простых покупателей пока не обозначен. После старта продаж, многое станет известным.
HTC не будет полностью отказываться от SteamVR. Vive Eye Pro по-прежнему требует базовые станции для трекинга. В беседе с редакцией UploadVR в CES, Дэн О’Брайен из HTC сказал, что компания продолжит выпускать продукты для платформы Valve.