Еще со времен аниме «.hack//sign», что показывали на канале Toonami я мечтал сыгарть в настоящую VR MMO. Аниме вроде Sword Art Online лишь усилили мою фантазию, я постоянно думаю о ее потенциале. OrbusVR это не игра мечта, и это совершенно нормально. Даже люди из Orbus Online, маленькой инди-студии, которая разрабатывает VR MMO, полностью понимают это, и именно их скромность сеет во мне зерно оптимизма.
Возможно, я чего-то и не понимаю в определении термина, но я абсолютно уверен в своих словах по поводу того, что OrbusVR является буквально первым VR MMO. Существует много онлайн-игр в VR, некоторые из них даже относятся к жанру RPG, однако до масштабов OrbusVR им очень далеко. Приложения, вроде VRChat, Altspace, Rec Room, Sinespace и High Fidelity, безусловно, обладают элементами MMO, но они больше подходят под определение «социальные виртуальные миры», и эти проекты уж точно не являются MMORPG.
OrbusVR – это результат успешной кампании на краудфандинговой площадке Kickstarter. Кампания по сбору средств была запущена 6 марта 2017 года и собрала $34,524. Цель была достигнута всего за 4 часа. Начало было положено и благодаря устремленности разработчиков MMO вышло в раннем доступе в декабре 2017 года.
Райли Даттон, создатель OrbusVR и соучредитель популярного цифрового приложения по D&D, roll20 заявил в интервью UploadVR: «Говоря на чистоту, все закончилось куда успешнее, чем я предполагал. Первоначально нашей целью было продать около 10 тысяч копий игры после кампании на Kickstarter. Мы фактически продали более 30-40 тысяч копий всего за первые пару месяцев. Так что ситуация у нас была лучше, чем мы могли ожидать».
Статистика затрагивает как игроков Steam и Oculus Home, которые находятся в одном игровом мире. Я поиграл в OrbusVR в феврале 2018 года и был очень впечатлен. Визуально все было не так гладко, некоторые дизайнерские решения вызывали сомнения, и это было не очень удобно, но в целом игра была действительно веселой и убедительной.
Как минимум, игра доказывала, что жанр VR MMO существует и это может быть весело
Даттон заявил: «Главный минусом являлось то, что мы были неопытной командой с точки зрения разработки игр, и у нас был очень маленький бюджет. Мы финансировались средствами, собранными на Kickstarter и из моего собственного кармана, поэтому мы не могли собрать с самого начала опытную команду по части дизайна и программирования. В итоге мы решили использовать ассеты из магазина Unity, это касается миров и монстров. Unity просто никогда не был оптимизирован для VR, по крайней мере, не в той степени, какой хотел я. Честно говоря, это больше походило на мешанину ассетов и всего прочего».
Что же, для мешанины все выглядело более чем убедительно. За первые месяцы игра насчитывала 200 или даже 300 одновременных игроков только в Steam, это без учета игроков Oculus. В начале обновления приходили часто, затем все усилия команды были брошены на то, что в итоге стало OrbusVR Reborn.
OrbusVR Reborn – это не дополнение или патч, а скорее «полное переосмысление оригинальной игры».
Даттон заявил: «Мы могли бы пойти по протоптанной дорожке MMO игр, однако у нас были средства, собранные с продаж оригинальной игры. Соответственно у нас были ресурсы для расширения команды, чтобы все доработать, добавить лучшую архитектуру, что позволит нам добавить новые платформы и контент в целом. Хотя технически это дополнение, мы не останавливаемся на достигнутом. Мы переходим от четырех до восьми боевых дисциплин и дополняем контент. В игре будет меньше надземной местности, потому что мы хотели сделать более качественную работу на меньшей площади, чтобы игроки встречались чаще. Теперь будет намного больше публичных мероприятий, боссов и миссий».
Говоря в целом, около 70% всех асеетов, начиная от дизайна персонажей, врагов, миров и многого другого были переработаны.
Даттон заявил: «Мы просто вновь вернулись к разработке. В начале я просто использовал генератор случайной местности для создания зон, теперь у нас есть замечательный дизайнер трехмерной среды, который вручную создал каждую зону и объекты».
В новой игре нет линейной прогрессии квестов, игра фокусируется на совместном контенте открытого мира. Таким образом, каждый может играть со всеми, и вы не будете заблокированы от прогресса только потому, что находитесь на другом этапе квеста.
Теперь в игре есть семь основных мероприятий в открытом мире, таких как боссы, гонки на драконах, охота, общественные мероприятия, ловля тварей и многое другое. Каждое мероприятие выдает миссию, которую нужно завершить. Для тех, кто знаком с современными MMORPG, публичные события в OrbusVR Reborn похожи на дольмены в Elder Scrolls Online, события в Rift, Final Fantasy XIV или Guild Wars 2.
Подземелья также увеличились с системой очередей, появились четыре новых подземелья, новые рейды и многое другое.
PvP система также претерпела изменения. Появилась новая арена для небольших командных PvP, к которым вы можете присоединиться или можете принять участие в PvP в открытом мире по желанию. На вас не смогут напасть, пока вы сами не захотите участвовать в сражении.
Вместо того, чтобы пытаться переписать жанр MMO, OrbusVR Reborn сосредоточен на укреплении существующей концепции внутри виртуальной реальности, потому что никто еще этого не сделал. Пока мы не достигнем уровня, показанному в фильме «Первому игроку приготовиться», сосредоточимся на чем-то меньшем.
В основной игре уже есть четыре коасса: Warrior, Runemage, Ranger и Musketeer. В Reborn добавили еще четыре: Bard, Shaman, Paladin и Scoundrel. Лично я буду играть классом Paladin и с нетерпением жду счастливого броска моего молота через уровни как Тор.
OrbusVR Reborn выйдет в апреле 2019 года. Вы можете играть в оригинальную игру прямо сейчас, хотя я бы рекомендовал дождаться обновления. Вы просто сыграете вступление игры, которая больше не будет существовать.
Даттон сказал, что команда «решительно» настроена портировать игру на Oculus Quest и PSVR, это сильно бы расширило базу игроков. Теперь, когда вся игра будет оптимизирована под VR, две новые платформы дадут больше возможностей.
Расскажите в комментариях, что думаете о проекте OrbusVR Reborn и собираетесь ли играть после обновления в апреле.