Tilt Brush — приложение для 3d рисования в VR от Google уже давно доступно для загрузки, но не так много людей слышали о нем. Это нужно исправлять.
Достоинства:
- Интуитивный интерфейс;
- Не надоедает;
- Техническая отполированность;
- Большой выбор кистей;
- Режим наблюдателя позволяет другим пользователям следить за вашей работой;
Недостатки:
- Можно создавать только неподвижные объекты;
- Нельзя в реальном времени делить рабочее пространство с другими пользователями;
Tilt Brush — это одно из приложений, убедивших меня предзаказать HTC Vive. Я оформлял предзаказ с мыслью о том, что это Tilt Brush от Google откроет новую нишу приложений под VR — инструменты для творчества. Сейчас, поработав с ним на HTC Vive несколько дней, я в этом окончательно убедился. Без сомнения, Tilt Brush станет отличным примером того, что VR технологии могут быть мощным инструментом самовыражения, а не только платформой для развлечений.
Tilt Brush стоит $30, хотя раньше поставлялся бесплатно в комплекте с Htc Vive Pre.
Tilt Brush может раскрыть творческий потенциал человека.
При первом запуске, приложение обучает каждого нового пользователя работе с базовым функционалом — рисование кистью в одной руке, используя своеобразную «панель инструментов» в другой. Обучение очень доходчивое — я ещё не видел пользователей, которые не научились бы работать с Tilt Brush после туториала, хотя знаю среди них достаточно «технофобов» и людей, неохотно обучающихся новым технологиям.
Дрю Скиллман и Патрик Хаккет начали разработку Tilt Brush ещё на заре популярности VR. В ранней стадии, приложение выглядело так:
Скиллман и Хаккет представили свои наработки Google. Там их талант оценили по достоинству и после этого работа над приложением закипела во всю. Результат оправдал ожидания — Tilt Brush стал первой в истории VR, доступной рядовым пользователям платформой для трехмерного рисования.
Это приложение позволяет владельцам Vive создавать виртуальные трехмерные скульптуры в своей комнате. Режим наблюдателя позволяет другим обладателям VR-шлема наблюдать за процессом создания, словно находясь в комнате вместе с вами. Вместо вашего реального тела, другие пользователи в режиме наблюдателя увидят витающие в воздухе очертания VR-шлема и контроллеров. Однако, когда этим простеньким аватаром управляет живой человек, создается ощущение, будто оживает сам аватар.
Tilt Brush можно подключить к стриминговому сервису вроде Twitch, и кто угодно, в прямом эфире сможет посмотреть, как вы реализуете свои творческие замыслы. Вы можете играть с друзьями в рисовальные игры вроде Pictionary, или устроить интерактивное арт-шоу, выполняя заказы зрителей онлайновой трансляции и общаясь с ними через микрофон.
Ваше творчество в Tilt Brush может быть представлено прочей общественности в виде гифок и скриншотов. Вы также можете сохранить скетч и выложить в сеть, чтобы другие владельцы VR-гарнитуры смогли лично побродить по вашему виртуальному миру, в ускоренном темпе посмотреть на процесс создания вашей работы, или дополнить её по собственному усмотрению.
При должном умении, вы смогли бы воссоздать известные произведения искусства и вдохнуть в них новую жизнь. Или просто играть с друзьями в рисовальные игры. Вам решать. Глядя на функции, которые даёт режим наблюдателя, я уверен, что люди придумают массу весёлых штук, которыми можно заняться в Tilt Brush. Ниша творческих приложений для VR, вроде Tilt Brush, сейчас осваивается множеством компаний, как крупных, вроде Facebook (Oculus Medium, Quill), Google или Epic Games, так и в виде стартапов от инди-разработчиков. Создатели Unity, в свою очередь, дополнили свой движок инструментами для разработки в VR.
До сих пор, лишь немногие имели доступ к Tilt Brush — в основном, программисты и геймдевелоперы. Но настоящий рассвет приложения и целого класса творческих приложений для VR начался именно сейчас, когда Tilt Brush стал свободно доступен тысячам пользователей. Посмотрим, что из этого выйдет.
Любая платформа нуждается в приложениях для творчества, вроде Microsoft Paint или Adobe Photoshop. Tilt Brush — первоеподобное приложение для набирающей обороты виртуальной реальности. Я думаю, результат ближайшей пары месяцев удивит даже Скиллмана и Хаккета, когда они увидят, сколько крутых штук способны сотворить люди, заполучив в руки смтоль функциональный инструмент.