Обязателен к покупке владельцами Oculus rift.

Отскок от головы фламинго был как нельзя кстати, чтобы избежать оглушающей гранаты. Толчок переносит меня к парящей пирамиде. Я успеваю схватиться за край и обойти ее вокруг, попутно уворачиваясь от встречного огня. Затем вновь отталкиваюсь и активирую правый двигатель. После приземления на стену, держась за нее левой рукой, я замечаю перед собой противника. Воспользовавшись моментом, я стреляю в него из своего импульсного пистолета.

Мой тиммэйт не был настолько удачлив: его застали врасплох возле фламинго (груз, который мы должны толкать), враг приближается к нему с вытянутой вперед рукой, напоминая роботизированного Супермена. Я дотягиваюсь до целительного диска за спиной, приближаюсь к товарищу и затем активирую. Зеленый взрыв спасает жизнь моему тиммэйту. Но прежде чем запрыгнуть обратно на фламинго и захватить точку, мы ликвидируем нападавшего.

Шутер с нулевой гравитацией Echo Combat — это результат объединения бесплатной спортивной VR игры для Oculus Rift — Echo Arena, и тонны оружия. Стоимость дополнения к Arena — 10 долларов, однако удовольствия от него больше, чем от любого другого FPS выпущенного в этом году, и это несмотря на три карты в наличии.

Движения в VR-шутерах часто кажутся неуклюжими, и многие разработчики вообще отказываются от них, находя различные причины, чтобы оставлять игрока на месте. Но Echo Combat использует сильные стороны VR, предлагая вам три разных способа задействовать контроллеры Oculus Touch для перемещения, причем все они ощущаются плавно. Если вы играли в Arena, то отчасти знакомы с ними. Но присутствие оружия меняет способ планирования движений, так что вы все равно откроете для себя что-то новое.

Я предпочитаю передвигаться, хватаясь за предметы, толкаясь и двигаясь в любом направлении, куда захочу. Я мало играл Arena, поэтому с самого начала постоянно промахивался, но спустя всего час, я привык к местной стрельбе.

Каждая карта полна объектов и выступов, за которые можно ухватиться, так что перед вами никогда не встанет вопрос, куда двигаться дальше. Я до сих пор ошеломлен тем, как гладко все это ощущается. Легкие толчки дают импульс движению, а то, с какой детализацией проработаны ваши руки, по-настоящему впечатляет: вы видите каждый палец в отдельности, когда поворачиваете запястье или держите что-то.

У вас на запястьях имеются маленькие двигатели: вы просто указываете руками нужное направление и сжимаете триггеры сенсорного контроллера. Это действие кажется естественным и позволяет вам вносить небольшие изменения в траекторию полета. Чтобы двигаться быстрее, вы активируете свой главный двигатель с быстрой перезарядкой, нажав левый контролер.

Невесомость в игре чувствуется на своем месте, в особенности когда вы полагаетесь на свои ускорители для передвижения. Порой я полностью забывал, что у меня есть ноги, пока в реальной жизни не пытался развернуться на месте, чтобы увидеть врага сбоку. Она также действует на ноги вашего робота. Они плавают позади вас, что добавляет ощущения полета. В HUD ощущаются признаки того, что на вас шлем, и вы действительно чувствуете себя роботом, которым управляете. В первый раз, когда я неправильно применил форсирование, и меня отбросило к стене, я инстинктивно поднял руки, чтобы подготовиться к удару, которого не было.

Также есть возможность схватиться за товарищей по команде, и они потащат вас вперед, не снижая скорость. Когда вы продвигаетесь вперед с их помощью, импульс будет накапливаться, и вы сможете развить огромную скорость. Всякий раз, когда выпадал случай, я уговаривал своих товарищей по команде встать в линию из четырех роботов в начале раунда. Приближаясь к противникам, мы отталкивались в разные направления, разлетаясь по карте.

На Arena вы пытаетесь создать пространство, чтобы помочь своим товарищам по команде, или увеличить пробелы в линиях противника, чтобы бросить диск в их ворота. В Combat открыться – значит потерпеть поражение. Я пытаюсь войти в ритм, ищу укрытие, высовываюсь, делаю несколько выстрелов и снова прячусь, периодически перелетая в другое место, для лучшего обзора. Это заставляет меня чувствовать себя гиперактивной ящерицей, прыгающей от стены к стене.

Самое приятное в игре, это то, что она работает независимо от положения. Было бы лучше, иметь достаточно места для совершения различных действий, но я играл, сидя на вращающемся стуле, и она ощущалась вполне неплохо. Если вы щелкнете правым большим пальцем, угол обзора немного изменится — это полезно, чтобы совершить поворот и не дезориентироваться. Единственная проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что если у вас, как и у меня, имеется только два датчика Rift, тогда ваши сенсорные контроллеры легко заблокировать своим телом, это приведет к потере сигнала. Я постоянно терял представление о том, где я нахожусь в реальной жизни, настолько глубоко меня втянуло в Echo Combat, но отказ датчиков раздражал. Я умер семь или восемь раз из-за этого.

Движущаяся цель

Несмотря на укрытия, Echo Combat никогда не ощущается медленным. Большинство объектов, за которыми вы можете спрятаться, например, пирамида, упомянутая ранее, находятся под открытым небом. У врагов есть возможность обойти вас с фланга, и поскольку они могут передвигаться очень быстро, вы никогда не сможете долго оставаться на одном месте. Кроме того, двигаться здесь настолько весело, что вам не захочется останавливаться.

Оружие в игре по-настоящему выглядит фантастически. У него нет отдачи, но лазерная точность соответствует параметрам научно-фантастического робота. Сейчас все, кажется, используют пистолет Pulsar, который не наносит много урона, но компенсирует это, выпуская много пуль. Я фанат Comet — вы нажимаете на курок для зарядки и отпускаете его, чтобы сделать мощный выстрел. Лазерное наведение делает его похожим на снайперскую винтовку без прицела. Дробовик и ракетницу также интересно использовать, но они чувствуются более ситуативными.

Благодаря укрытиям, которые можно обойти сзади, не будет двух одинаковых перестрелок. Как и в других VR шутерах, высовываться из укрытия, стрелять перед быстрым отступлением или вслепую, кажется нереальным. Это гораздо сложнее, чем в играх без VR. Однако гибкое укрытие — лучший вариант: если противник давит на вас, вы можете обойти его и перехитрить врага, а затем переместиться в лучшее место.

Также имеется возможность выбора между четырьмя способностями и четырьмя механизмами, которые вы носите за спиной. Тот, который я описал ранее, предназначен для лечения, но вы можете выбрать тот, который наносит урон или оглушает врагов. Мне нравится осознавать, что у меня за спиной есть надежный инструмент. Кроме того я могу, не глядя, схватить врага или союзника и броситься на него. Я почти всегда пользуюсь исцеляющим диском. Доставить его далекому тиммэйту, попавшему в беду, так же приятно, как и ставить хэдшоты.

Механизмы похожи на способности из других командных шутеров. Это хороший способ распределить игроков по разным ролям: один создает целительные лучи, которые летят навстречу союзникам, другой сканирует местность в поиске противников, третий создает большой щит в качестве прикрытия, а последний делает вас невидимым и неуязвимым на короткое время.

Единственное, что не хватает Echo Combat – это карты. На данный момент имеется карта с грузом и две с захватом центральной точки. Dyson, одна из карт захвата, балансирует между клаустрофобными трубами для динамичных сражений и открытым пространством, в котором вы можете летать. Крайне важно, что точка захвата открыта со всех сторон, из-за чего обеим командам приходится несладко.

Другая карта захвата, Combustion, не так хороша. Слишком легко удерживать точку после захвата благодаря большому центральному блоку, закрывающему ее в середине. Вы контролируете все выходы. Это расстраивает. Каждый раз, когда я высовываю голову из укрытия, меня замечают, и я должен отступить. Вы можете обойти ее, но редко когда, получается, убедить своих товарищей по команде присоединиться к вам.

Карта с грузом моя любимая. Защитники имеют преимущество в виде прикрытия, но для атакующей команды гигантский фламинго всегда в приоритете. Я обнаружил, что это повышает склонность держаться вместе, и поэтому мы более осведомлены о передвижениях друг друга.

Единственное, мне не нравятся несколько узких точек, которые почти невозможно проскочить, если вы сталкиваетесь с организованной защитой.

Жаль, что приходится играть на любимой карте один раз из трех. Если вы не объединяетесь с друзьями, вы можете играть только в Quick Play, который выбирает случайную карту. Позволят ли вам выбирать карту в будущем — не знаю. Но мне бы хотелось, по крайней мере, еще одну карту с грузом — желательно с меньшим количеством узких коридоров.

Но даже с тремя картами, которые есть сейчас, Echo Combat является обязательным приобретением для владельцев Rift. Его система движений — лучшая из всех, что я видел в FPS. Она демонстрирует, насколько хорошими могут быть VR-шутеры, если полностью используют возможности и недостатки окружения.