Платформа: PSVR, Rift, Vive

Плюсы:

  • Прекрасный геймплей
  • Кооператив
  • Кампания в 4 часа с режимом выживания
  • Реиграбельность

Минусы:

  • Почти полное отсутствие развития в классах
  • К концу игра становится скучной
  • Не самая современная графика

С самого момента запуска потребительских шлемов виртуальной реальности, любимым занятием в VR для меня остается сражение против полчищ врагом плечом к плечу с другом. Причем совершенно без разницы какой это жанр, будь это боевик как Firewall Zero Hour, пиратская адвенчура вроде Rec Room, или напряженный шутер как Evasion. С другом намного веселее проводить время в VR.

Evasion разработан изначально с кооперативом. Нет, можно и одному играть, но это будет так удручающе и начнет вас вскоре разочаровывать, поэтому играть в нее лучше с другом.

Evasion Bullet-Hell Co-op Shooter Launch Trailer — Rift, Vive, PSVR

Команде Archiact удалось создать превосходный, богатый и детализированный мир. У нас вы можете узнать больше о конфликте в Evasion в посте, написанном главным сценаристом игры. Загвоздка проста: люди колонизируют космос и добывают драгоценные ресурсы, на которые претендует раса агрессивных инопланетян, ранее работавших с людьми. Вам предстоит сражаться с сотнями инопланетян и идти дальше, чтобы узнать, что происходит. Простыми словами, особенно меня поймут владельцы PSVR, Evasion – это будто версия Farpoint с быстрым повествованием и кооперативом в главной кампании.

В игре на выбор есть четыре класса. Хирург – это стандартный класс боевого медика, который способен лечить союзников и имеет способность «Заражение» в бластере, тем самым позволяя давать отпор врагам. Класс Бомбардир предназначен для более коротких и быстрых атак, в наличии имеется щит и оружие в виде излучателя частиц.

Далее идет мой любимый класс – Страж. Он является противоположностью Бомбардира и имеет тяжелую броню и описывается как «человек-смерч». Его бластер напоминает по принципу действия дробовик и в наличии также имеется гранатомет и огромный щит. Он может усиливать союзников, повышая их сопротивление урону и этому классу доступны кассетные бомбы. У меня всегда была слабость на самые мощные классы в играх. Ну и наконец, в игре есть Инженер, способный стрелять зарядами, наносящими ущерб, перегружать вражеские системы, захватывать врагов в воздухе и помогать союзникам, повышая наносимый ими урон.

Обзор Evasion: Шутер в стиле «пулевой ад» в VR на качественно новом уровне

Мне понравилось разнообразие в классах, но думал, что будет больше тонкостей в самой структуре игры. Система прогресса не самая лучшая, она не дает чувства развития персонажа, будто вы всю игру остаетесь на одном уровне, с которого и начинали. Хотелось бы больше кастомизации с оружием и способностями.

Я много времени провел за игрой с самого момента ее анонса. Я играл на разных платформах, но больше всего на PSVR, используя родной контроллер прицеливания – это был мой любимый сетап именно из-за контроллера, несмотря на даунгрейд в производительности и отсутствие комнатного трекинга. Это устройство способно в разы улучшить любой шутер, ведь лучше в руках держать пушку, чем два контроллера движения. Технически, можно играть и с DualShock 4, но лучше всего с контроллером прицеливания. Управление с DualShock точно такое же, как и в Farpoint или Firewall Zero Hour, вам просто нужно двигать контроллером и прицеливаться как из пушки. Игра не поддерживает PS Move из-за отсутствия аналоговых стиков.

Обзор Evasion: Шутер в стиле «пулевой ад» в VR на качественно новом уровне

Большое отличие от ПК версии в том, что на Rift или Vive ваш персонаж может держать два орудия: в одной руке основное, а в другой – дополнительное оружие вместе с щитом. Ваше дополнительное оружие позволяет лечить и усиливать союзников, разбрасывать врагов, в зависимости от выбранного класса. И когда враг при смерти, с помощью дополнительного оружия можно выбивать из них бонусы, взрывая их. Но если вы используете контроллер прицеливания, то у вас только одно оружие, с функциональностью двух и щитом впереди. Вы теряете немного в ловкости, так как не можете одновременно стрелять и блокировать сразу в двух направлениях, но чувство присутствия и высокая точность полностью это окупают.

В Evasion нельзя спокойно сидеть на одном месте, игра постоянно заставляет вас двигаться и использовать пространство по максимуму. Игра полностью оправдывает определение «пулевой ад», которое можно отнести и к играм вроде Blasters of the Universe.

Evasion — Warden and Engineer Gameplay (Archiact) Rift, Vive

Действительно большая работа проведена с движком игры, Unreal Engine хорошо оптимизирован для PSVR. В игре просто повсюду град пуль, десятки врагов, местность и укрытия уничтожаются и очень много хаотичного движения. Все это нужно отрендерить в реальном времени и игра имеет стабильную частоту кадров. В Evasion используется система анимации тела от Ikinema, все это выглядит замечательно. Мне больше всего понравилось, как у Бомбардира двигается нижняя часть туники во время движения.

Геймплей тут отличный. Затраты на производство в сравнении с другими VR проектами тут очень высокие, и чувствуется там смертельная мощь, которая исходит от оружия. В игре также отличный саундтрек (хэви-метал как в DOOM VFR), озвучка ИИ также на высоком уровне. В Evasion также присутствует юмор, способный вызвать улыбку во время града пуль, летящего в вас.

Увы, но у игры есть проблема с контентом основной кампании, немного спасает ситуацию режим выживания, однако вы вряд ли проведете в нем много времени. На выбор есть три уровня, которые вносят хоть немного разнообразия.

Разработчики проделали хорошую работу с настройками, вы можете подогнать под себя много параметров, связанных с передвижением и поворотом, полем обзора т.д.
Есть игры, которые выглядят прекрасно на трейлере, а в итоге выходит неготовый продукт. С Evasion ровно обратная ситуация, окружение не самое красивое в игре, но механика шутера исполнена великолепно, соответствует ААА классу и прекрасно работает в VR.

Оценка игры: 8/10 – Отлично

У Evasion есть чем похвастаться. Напряженность и хаос сражений не имеют себе равных в других VR шутерах, что мне доводилось видеть. Вам постоянно придется передвигаться и уклоняться как физически, так и непосредственно в самой игре. В игре не так много прогресса, относительно классов и способностей, однако основная механика игры, сражения с боссами и дизайн уровней выполнены отлично. Лучше всего играть вместе с другом, ведь только тогда этот шутер становится одним из лучших в VR и найти схожий проект по уровню будет сложно.

Evasion вышла 9 октября в Steam и PSN, для подробной информации можете посетить официальный сайт игры. Прочтите наши критерии оценок контента, чтобы понять, чем мы руководствуемся при присуждении баллов.