Дейв Ренъярд возглавлял разработку одного из самых долгосрочных проектов Sony, работая над экспериментальными технологиями в самом центре Лондона. За последнее десятилетие он успел поработать над проектами, стоявшими в первой линии периферийных устройств Sony, от знаменитой серии SingStar до ранних работ с дополненной реальностью – Wonderbook. Еще недавно он работал над PlayStation VR, выступая одним из главных представителей комплекта виртуальной реальности и показывал демо PlayStation VR Worlds. Он показывал акул своей матери, наблюдал как люди падают сквозь виртуальные столы и просто наблюдал, как люди до этого скептически относящиеся к технологии, меняли свои взгляды. Он является одним из самых видных сторонников шлемов виртуальной реальности.

А что с сейчас? Он полностью ушел в себя и абсолютно счастлив как никогда.

Почему один из главных представителей Sony по PSVR рискнул всем и ушел в инди
За последние годы он дал несколько выступлений, рассказывая о VR и демонстрируя видео, где на его маму нападали виртуальные акулы.

Рэнъярд расплывается в улыбке, показывая мне Huckletree – коворкинг на западе Лондона, где нашла пристанище его независимая студия Dream Reality Interactive. Он наслаждается позитивной атмосферой места, которая наполнена хипстерскими атрибутами, например, внутри есть хижина и беседка. DRI существует уже больше двух лет. Студия из десяти кропотливо работающих человек, расположена на первом этаже, скоро должен состояться релиз ее второго коммерческого проекта. Такой энтузиазм заразителен, но я все еще задаюсь вопросом – стоило ли ради этого уходить из Sony?

«Стоило ли?»

«Сошел ли с ума?» — Рэнъярд засмеялся еще до того, как я успел закончить свой первый вопрос. Может и так. «Мне было 48, когда я ушел из Sony» — сказал Дейв. «И я подумал, что если не сделаю это сейчас, то не сделаю никогда. Я сам немного на себя давил. Всегда думал, что было бы здорово иметь свою собственную студию».

Он и раньше занимался бизнесом. Рэнъярд был музыкантом и работал на Warner Bros. У него даже был свой магазин по продаже винтажной одежды. Однако, решение было принять непросто. «Тяжело уходить, когда ты работаешь в крупной компании, ведь у тебя складывается определенный стиль жизни, много дел и все это хорошо вознаграждается, а ведь у меня четверо детей».

Рэнъярд провел годы, работая с PSVR на стадии ее разработки и создавал игру, которая сейчас включена в комплект шлема, чтобы вы впервые попробовали VR. Он уже тогда был полон авантюризма. Он вспоминает – «Было рискованно в Sony говорить такое – Да, давайте делать VR, в тот момент, когда все это больше походило на велосипедный шлем с привязанными к нему штуками».

Почему один из главных представителей Sony по PSVR рискнул всем и ушел в инди
Демо The London Heist было одним из первых в VR, которое использовало контроллеры движения в качестве пушек и включало детализированных NPC.

«Это было нелегко, мы проводили много исследований и разработок, много чего не работало. Немало людей тогда работало над этим и, возможно, с точки зрения финансов это был своего рода вызов. Но если взглянуть с другой стороны, то мы и многому быстро научились и смогли дать людям проекты, которые они могут попробовать, впервые заполучив шлем. Думаю, это здорово». Тем не менее приключения его ждали в другом месте.

«Мне действительно нравилось в Sony, но я дошел до той точки, когда хотел больше независимости», — говорит Рэнъярд. «Впервые попав в Sony, я был довольно проворным, но как бывает с любым бизнесом, вещей становится больше, открываются все больше подразделений, и ты уже не так быстро справляешься с делами, как мог бы подумать и тебе приходится идти к другим людям, чтобы получить их согласие».
Итак, несмотря на то, что он много проработал над PSVR с самого начала проекта, Рэнъярд собрал вещи и ушел еще до запуска шлема, который состоялся 13 октября 2016 года. «Здорово быть частью всего этого. Если бы прислушался к сердцу, то остался бы на запуске шлема» — говорит он. «Но с точки зрения финансов, было разумнее уйти до запуска, так оставалось больше возможностей для привлечения инвестиций».

Сейчас Рэнъярд занимается не только «темном лесом инди игр», но также прорабатывает почву в сфере VR и AR, которая не взлетела, как предсказывали прогнозы астрономов. Он хорошо осведомлен о рисках. («Шучу, но бывает так, будто вы находитесь на краю пропасти отчаяния с веревкой Индианы Джонса, готовой вот-вот щелкнуть, а за вами бегут люди. И ты такой – Помогите!»). К счастью, безумству разработчика есть применение.

Почему один из главных представителей Sony по PSVR рискнул всем и ушел в инди
Hold the World впечатляет использованием VR, демонстрируя экспонаты Музея естествознания в Лондоне.

Для начала, чтобы встать на ноги, DRI заключила несколько контрактов. Например, студия помогла с разработкой замечательного VR-проекта Hold the World, где вы можете лицом к лицу столкнуться с сэром Дэвидом Аттенборо, который проведет тур по Музею естествознания Лондона.

«Мы решили сразу работать за деньги одновременно работая и с нашими проектами» — говорит Рэнъярд. «Я поговорил со старым другом, который прошел через похожий путь. Он посоветовал заработать немного денег. В этом нет ничего плохого, это просто даст больше возможностей»

DRI также стала партнером Apple в их первом AR-проекте — Orbu – виртуального минигольфа, который показывает возможности ARKit на iOS. В настоящее время самый ожидаемый VR-проект студии – Arca’s Path, который обзавелся издателем, – студией Rebellion, известной по игре Battlezone. DRI намеревается выпустить проект на все шлемы виртуальной реальности 4 декабря. Как я говорил в превью на прошлой неделе, Arca’s Path балансирует между доступным геймплеем, понятным каждому (для игры даже не понадобятся контроллеры) и дополнительными возможностями и наградами, которые заинтересуют основных игроков.

Много из того, что поддерживало Рэнъярда и команду – это помощь извне. Как мы уже говорили, Рэнъярд перечислил почти всех из индустрии VR Великобритании, называя людей, кто предложил помощь или помог советом. «Другие VR-студии не являются конкурентами. Это большая сеть и мы все помогаем друг-другу».

Он также не беспокоится о слабом старте VR, отсылаясь к разговору, где он сравнивал платформу с введением аудио в фильмах в начале 20 века. «Эти изменения были значительными, но им понадобилось десять лет, чтобы измениться. Нам кажется, что фильмы со звуком просто взорвали Голливуд, но на самом деле они разделили фильмы надвое. У кинотеатров ушли десятилетия, чтобы обзавестись звуковыми системами, это очень много. И если вы увидите насколько эта технология захватывающая сквозь эти линзы, то поймете, скорее всего она изменится».

Почему один из главных представителей Sony по PSVR рискнул всем и ушел в инди
Arca’s Path напоминает лабиринт, для игры не понадобятся контроллеры. Похоже, что студию ждет яркое будущее. Возможно, что все-таки уход из Sony стоил того?

Мне очень интересно, что DRI собирается сделать дальше, учитывая опыт работы Рэнъярда над London Heist для PSVR, который до сих пор остается одним из самых захватывающих проектов, с точки зрения взаимодействия с NPC в VR. У Рэнъярда даже есть ученая степень в области искусственного интеллекта и у него явно имеются яркие представления о будущем. «Создавая персонажей более интерактивными очень важно для меня», — говорит Рэнъярд. «Это все выльется в AR, например, может Дэвид Аттенборо будет сидеть у меня за столом, или Сири. Я спрошу у них что-нибудь, и они откроют Википедию или карту мира».

Это все будет позднее, а сейчас рост на лицо. «Думаю, мы захотим заняться более крупным проектом и у нас уже ведутся разговоры по этому поводу». Он говорит о расширении команды, чтобы заняться проектом, который по времени может занять до двух лет разработки. Есть и другие коммерческие проекты, и студия также заглядывается на потенциал VR в области образования. Даже если все это завтра рухнет, то Рэнъярд гордится тем, что было достигнуто за прошедшие два года.
«Буду откровенен, я не смотрел в прошлое», — говорит он. «У меня не было больших планов, но я думал, что делаю правильные вещи».

И те десять человек наверху явно согласны с ним. Надеюсь, что в декабре мы будет того же мнения.