На прошлой неделе на своем ток-шоу, создателю God of War и Twisted Metal Дэвиду Яффе позвонил Кори Барлога, режиссер и писатель последней игры серии God of War, выпущенной в этом году на PlayStation 4. Во время разговора они обсудили серию в целом, а также подавляющее положительные отклики о God of War и их будущее.
Ближе к концу разговора они начали обсуждать VR, а именно PlayStation VR. В частности, Яффе (огромный поклонник VR) хочет знать, собирается ли Барлог заниматься разработкой VR игры.

«Никто не знает, что нас ждет в будущем, — говорит Барлог. «Ещё не наступило время, чтобы меня не начинало подташнивать примерно через 25 минут в среде VR… Я играл в Farpoint, которая так крута с автоматом виртуальной реальности, но человек, который двигается туда-сюда, вызывал у меня тошноту.»

«Ещё есть новая, над которой работал Адам Орт, она называется Fireteam [sic Firewall: Zero Hour] и выглядит потрясающе! Я действительно хочу играть, но я был бы тем парнем, который всегда говорит: «Ребята, я должен остановиться, меня тошнит».
Услышав такую реакцию, Яффе поменял тему разговора, упомянув о room-scale VR (виртуальная реальность в масштабах комнаты), так как это отличный способ сократить укачивание.

«Как только вы попробуете [room-scale VR], вы никогда не захотите вернуться, это офигительно», — говорит Яффе. «У VR есть свои крючки, и они настолько глубоки и чудесны, что, если бы у меня была возможность вернуться в игры с VR, я бы бросил на это все силы. Вот как все происходит, когда у вас есть хороший опыт в среде VR. Мы всегда хотели создать игру в голодеке, но в таком случае мы не проживем достаточно долго. VR в комнате по крайней мере заставляет вас чувствовать, что это будущее интерактивных развлечений».

После создания и работы над чередой игр Twisted Metal, а также разработки и руководства над первыми двумя частями God of War, Яффе создал свою собственную студию, The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency, которая в прошлом году выпустила Drawn to Death, free-to-play шутер от третьего лица.
После более детального обсуждения VR, Барлог спросил Яффе, над каким типом VR игры он хотел бы поработать, и, что удивительно, у него уже есть очень конкретное видение.

«Я бы хотел создать хоррор-игру», — сказал Яффе. «У меня есть игра, что-то похожее на то, когда во время урагана «Катрина» были разрушены дамбы. Я хотел бы сделать хоррор-игру, где повсюду плавают гробы… Мне нравится идея игры, похожей на дайвинг, где вы на лодке, и постоянно идет дождь, и все выглядит как сверхъестественная версия «Челюстей», действия которой происходят в залитом Новом Орлеане. Я вижу хоррор-игру именно такой».

Ближе к концу их разговора Яффе объяснил, почему он так очарован VR, особенно VR-хоррором, так как все началось с Resident Evil 7, игры, в которую он полностью играл в VR.

«В этой игре существовала последовательность [Resident Evil 7], где вы находитесь в доках, болотах, и вокруг не было никаких монстров или чего-то в этом роде», — говорит Яффе. «И в тот момент, я просто сказал, что присяду в доках и останусь там. Я просто послушаю чертовых лягушек и понаблюдаю за светлячками. Resident Evil 7 на PSVR был один из моих десяти лучших опытов в видеоиграх за все время. Это выглядело так, как будто я был там. До такой степени, что я сказал, что мне даже не нужно было заходить в дом с привидениями… А когда я надел VR наушники, то я сошел с ума.»

Если у вас есть 20 минут свободного времени, это отличная, проницательная дискуссия между двумя плодовитыми игровыми разработчиками, полными увлекательных деталей. Я бы настоятельно порекомендовал прослушать все это или даже подумать о том, чтобы заценить ток-шоу Яффе, но только если вы не возражаете против «взрослого» языка.