Платформа: Rift, Vive, PSVR

Плюсы:

  • Безумно изобретательный мир, который весело исследовать
  • Интересные и странные головоломки
  • Первоклассная картинка и звук

Минусы:

  • Затянутый сюжет
  • В головоломках нет какого-либо вызова
  • В конце игра не вызывает впечатлений

«Это самое безумное, что когда-либо произносил ученый», — так говорит ваш персонаж Кэтрин Паттерсон в конце игры. И она права, ведь Torn будто пришел из фантазий безумного гения с ее головоломками, которые не поддаются законам физики и странными помещениями особняка, который вы исследуете. Однако, как и подобает всяким безумным изобретениям, Torn балансирует на грани между новаторством и фрустрацией.

Torn – это головоломка, предлагающая отправиться в продолжительное путешествие. В игре вы путешествуете по комнатам особняка и собираете предметы доктора Лоуренса Талбота, физика, который однажды затерялся в собственном разуме и с тех пор ждавшего спасения. У Паттерсон нет особого желания помогать, но обещание и личная выгода заставляют ее и вас соединить несколько электрических схем, чтобы временно попасть область Талбота, восстановить его воспоминания и понять, как вернуть его в реальный мир.

Torn — The First 9 Minutes (Aspyr) — Rift, Vive, PSVR

Попытки разобраться с воспоминаниями Талбота, которые представлены в виде физической формы – светящихся знаков, достаточно забавны. Он то и дело перебегает от одного воспоминания к другому, говорит о портретах и работах, которые разбросаны по дому, и конечно же подкупает вас своим энтузиазмом. У Torn очень самобытный и живой мир в VR и это главная фишка. Каждая комната – это своя история, будь это детская комната в доме без детей или просто фойе, укутанное в проводах, который тянутся вокруг всего здания.

Густые слои дыма возникнут, если вы ударите по дивану объектом, и предмет, содержащий воспоминания, начнет подсвечиваться и наполняться жизнью. Редко, когда бывает так интересно исследовать каждый укромный уголок.

Головоломки только подкрепляют к интересу исследований. Они не столько вовлекают ваш мозг, сколько ваше любопытство узнать, что скрывают провода в каждой комнате, который формируют единую цепь. Каждая цепь завершается нахождением символов, которые привязаны к предметам в комнате и все это соотноситься с пропавшими частями провода. Для работы с проводами используется специальный гравитационный инструмент.

Обзор Torn: Эксцентричная головоломка

Разум начинает быстро мутнеть при виде старинных часов, прикрепленных к стене наполовину и утуюгов, прилипших к потолку. Я был настолько впечатлен странной обстановкой и не заметил, что каждая головоломка по сути следует своду правил и в них мало чего сложного. Последние 30 минут игры использую вас как работягу, который собирает цепь.

Однако, решение некоторых задач действительно зависит от вас, и они очень даже неплохи. Хотелось бы, чтобы разработчики из Aspyr давали больший кредит доверия своей системе подсказок, которая нужна любой VR головоломке и заставляла бы пораскинуть мозгами. Хотя, мне понравилось, что не было каких-либо трудностей, замедляющих процесс игры.

Однако, помощь в игре не отменяет факта наличия проблем, например, путешествия в воображение Талбота сильно надоедают.

Визуальная часть, где изображается разум Талбота превосходен, вы будто стоите в океане (который начинает краснеть по мере изменения состояния Талбота) и это действительно завораживает, но опять-таки тут все сводится больше к разговорам, а не к шоу. Torn – это игра про разговоры. Есть момент, где Талбот показывает вам внутренней устройство своей величайшей машины, но это мало чем важно для сюжета. В диалогах присутствует острота и отношения между Паттерсон и Талботом вызывают интерес, однако монологи последнего об утраченной любви – это трата времени.

И это немного выводит из себя, ведь в Aspyr уж точно кое-что знают о разработке в VR и механики игры кажутся нереализованными полностью. Воспоминания Талбота появляются в видео трехмерных стилизованных под кисть сцен, открывающих окошко в его прошлое, но эти сценки нельзя полностью пережить. Исполнение механик игры идет в правильном направлении, но этого недостаточно. Игра иногда удивляет, и вы забываете, что Torn уходит от многих проблем, которые присущи VR играм.

Обзор Torn: Эксцентричная головоломка

В концовке после последних откровений все должно быть объяснено в деталях, чтобы это имело хоть какой-то смысл. И вот после захватывающих шести часов игры, печально видеть, что в Torn концовка настолько сухая и портит всю историю целиком.

Было бы лишком печально закончить обзор на такой ноте, ведь игре есть чем похвастаться. Например, визуальная часть игры просто великолепна. Может мир Torn не выглядит реалистично, но чувствуется именно так. Каждая книга, чашка и стул могут быть подняты вами и брошены через всю комнату, а головоломки зачастую предполагают к тому, чтобы вы устраивали в комнатах беспорядок. Игра является отличным технических демо для VR.

Оценка игры: 7.5/10 – Очень хорошо

Torn может удивить в плане получения удовольствия от VR. Игра переносит вас в мир, непохожий на другие с его сюрреалистичным домом и странными головоломками. Сама идея поместить вас в особняк, где не работают законы физики – впечатляет. Но слишком простые задачи и затянутость не идут игре в плюс. Игра является отличной VR адвенчурой, однако как и сбрендивший ученый, она не дает ответов на все вопросы.

Torn вышел на Rift, Vive и PSVR 28 августа за $29.99. Игру можно купить в Steam, Oculus Home и PSN. Прочтите наши критерии оценок контента, чтобы понять, чем мы руководствуемся при присуждении баллов.