В статье я поделюсь опытом использования устройства виртуальной реальности первого поколения (Авторы: Will Shanklin/Gizmag)
Многие в детстве грезили о настоящих очках виртуальной реальности. Развитие компьютерных технологий привнесло в мир много нового. Виртуальные миры стали гораздо ближе к человеку. Однако, и этого было мало. Энтузиастам хотелось ощутить полное погружение в компьютерное пространство. Можно с уверенностью заявить, что сегодня эта мечта наконец стала реальностью.
Устройство от HTC опережает конкурентов по многим параметрам. В первую очередь тем, что система управления Vive кардинально отличается от всех популярных аналогов. Стандартные элементы управления устройств виртуальной реальности портили иллюзию присутствия в виртуальном пространстве. Использование кнопок и стиков геймпада полностью убивают ощущения полного погружения в игру. Такая методика управления отлично подходит для стандартных компьютерных игр, но не для виртуальной реальности. Многие пользователи уже имеющихся систем виртуальной реальности жаловались на ограничения движений во время игры. Главным отличием HTC Vive от Oculus Rift является система позиционирования пользователя в пространстве. Компанию HTC можно назвать пионером внедрения оптических технологий на широкий рынок устройств виртуальной реальности.
Только Vive может предложить пользователю свободное перемещение по комнате как процесс управления виртуальной реальности. Полноценная оптическая система позиционирования позволяет использовать ранее недоступные функции (интуитивное управление). Оптика считывает и обрабатывает любые перемещения внутри реальной комнаты. Вкупе с потрясающей графикой этот приём разработчиков создает по-настоящему полное погружение.
Ещё одной интересной особенностью Vive является система Chaperone. Chaperone создает контуры виртуальных стен по мере приближения пользователя к реальным. Алгоритм разработан в целях безопасности пользователей HTC Vive и прекрасно подходит для работы в ограниченных помещениях. И это действительно помогает! В некоторых приложениях вы должны использовать почти все пространство виртуальной комнаты. Без Chaperone пришлось бы туго!
Oculus Rift имеет подобную систему отслеживания перемещений. Однако, её использование не совсем безопасно из-за отсутствия границ комнаты в виртуальном пространстве. Поэтому не стоит ожидать дальнейшего развития технологий отслеживания перемещений пользователя в нынешней версии Oculus Rift. Нам уже приходилось тестировать системы трекинга некоторых конкурентов Vive, они на голову отстают от разработок HTC. Для полного погружения в виртуальное пространство будет не лишним организовать отдельную игровую комнату. Без этого технология будет незаконченной.
Конечно, вы всегда можете ограничиться любимым креслом и геймпадом, который подключен к устройству виртуальной реальности. Однако, эти ощущения совсем другие.
Пропасть в ощущениях можно сравнить с использованием Xbox 360 и Xbox one.
Зачем намеренно ограничивать возможности своего устройства?
На момент официального начала продаж не существовало определенного списка совместимых игр (в отличии от Oculus Rift).
Однако, разработчики обещают несколько эксклюзивных проектов для Vive. Почти все игры для HTC Vive поддерживают систему отслеживания перемещений пользователя в пространстве. В магазине игр для Vive много так называемых игр «песочниц». В них пользователь может взаимодействовать со всеми объектами виртуального мира.
Например, Job Simulator, Final Approach, Fantastic Contraption и Tilt Brush. Мы поиграли в них еще в прошлом году. Очень увлекательно!
Чего мы не ожидали, так это масштабных приключенческих игр для Vive. Такие игры как VanishingRealms и The Gallery — Episode I: Call of the Starseed впечатлят даже самого привередливого игрока. Создается так называемый вау-эффект. Обе игры поддерживают систему отслеживания перемещений пользователя в пространстве.
Для комфортного перемещения по большим зонам в играх и приложениях для Vive реализована специальная система телепортации. Подобная функция решает проблему комфортного перемещения в виртуальной реальности.
Она позволяет пользователю двигаться на месте. Vanishing Realms и The Gallery — Episode I: Call of theStarseed напоминают классические игры для приставок — The Legend of Zelda. Однако, для перемещения персонажа пользователь должен двигаться сам. Игровой мир продуктов выполнен с использованием всех современных графических решений.
Именно такими вы представляли идеальные приключенческие игры. Система умного перемещения пользователя реализована в многопользовательском шутере Hover Junkers. В виртуальном пространстве игрок перемещается на специальной платформе. Платформа движется сама по себе, а пользователь может свободно по ней перемещаться.
Подобная система будет реализована во многих играх виртуальной реальности. И это отличное решение для небольших комнат. Система умного перемещения позволит играть во многие игры для Vive прямо на рабочем месте! К ней очень быстро привыкаешь. Разработчикам удалось создать уникальный концепт системы перемещения. Система перемещения не вызывает чувства тошноты. Да и в целом, во время работы с виртуальной реальностью, от HTC голова не кружится.
Уникальная система отслеживания перемещений пользователя HTC Vive полностью освобождает руки пользователя — больше не нужно нажимать на кнопки и стики джойстика. Начало продаж системы оптического отслеживания для ближайшего конкурента Vive (Oculust Rift) начнется только во второй половине 2016 года. Система игровых контроллеров от HTC позволяет пользователям в прямом смысле «ощутить» в руках предметы из виртуального мира. Например, меч из игры Vanishing Realms. Манипуляторы немного изменились со времен версии для разработчиков. Их стало удобнее держать в руке. Помимо этого улучшилась система позиционирования. Система оптического считывания перемещений пользователя корректно работает в небольших помещениях (примерно 5 на 5 м.).
Пользователь может расположить сенсоры отслеживания перемещения (Lighthouse) на штативы или прикрепить к стене. При помощи специальных датчиков в шлеме и манипуляторах эти камеры обрабатывают алгоритм перемещения игрока. Контроллеры имеют встроенные элементы питания. Их работа отточена до совершенства, а задержка минимальная.
Мы тестировали HTC Vive в довольно небольшом помещении (~3,5 на 3 метров). Для комфортной игры хватало пространства для 4-5 шагов в каждую сторону. Пользователям HTC Vive не нужно выделять для игрового пространства слишком много реальной реальной площади. Такой подход разработчиков обеспечивает достаточную мобильность устройства. Сложно ли настраивать Vive? Вовсе нет! Подготовка комнаты занимает не более 10-15 минут (включая установку сенсоров движения). Пользователь в любой момент может вернуть комнату в первоначальное состояние. Составные части системы подключаются к ПК. Помимо самого шлема виртуальной реальности и манипуляторов, в комплект входят 2 небольшие базовые станции. Единственным неприятным моментом является проводное соединение устройства. Однако, это лишь вопрос времени. Мы уверены, что по мере развития технологий виртуальной реальности, на рынке появятся устройства, которые поддерживают беспроводное соединение.
В конце концов, HTC Vive является первым полнофункциональным шлемом виртуальной реальности.
Ещё одной приятной особенностью является камера на корпусе устройства. Она установлена в целях безопасности и удобства использования. Двойное нажатие на специальную кнопку на корпусе манипулятора мгновенно выводит на экран устройства картинку с камеры. Очень удобно, если вам нужно выполнить какое-то действие в реальном мире (настроить ПК или просто попить воды). HTC Vive поддерживает подключение к мобильным девайсам пользователя по протоколу Bluetooth. Поддерживается функция вызова, календарь, контакты и набор смс сообщений. На момент написания статьи эти функции находились на стадии тестирования.
Все эти технические возможности (система Chaperone, камера, синхронизация со смартфоном) реализованы для повышения комфорта использования HTC Vive. Продуманное решение от HTC и Valve. Звучит банально, но виртуальная реальность полностью абсорбирует пользователя от реального мира. Благодаря дополнительным функциям устройства от HTC, игроку не нужно отвлекаться на внешние факторы. Очки не мешают комфортному использованию HTC Vive. Расстояние от линз до глаз пользователя легко регулируется.
Я пользовался устройством в контактных линзах. Никакого неудобства я не испытал. Углы обзора остались такими же широкими. Каждый пользователь может настроить Vive под себя. Oculus Rift таким похвастаться не может.
На данный момент HTC Vive является самым привлекательным устройством виртуальной реальности первого поколения. Oculus Rift дешевле Vive на $200. Однако, в стандартный комплект первого устройства не входят сенсоры для отслеживания движения контроллеров. Комплект виртуальной реальности от Sony оснащен устаревшими элементами управления. Они не могут конкурировать с HTC Vive или Oculus Rift. Японская компания следует политике максимальной ценовой доступности своего устройства. Поэтому мы настоятельно рекомендуем приобретение HTC Vive как комплекта виртуальной реальности первого поколения.
Стоит ли покупать HTC Vive прямо сейчас?
Конечно, это недешёвое удовольствие. Стоимость самого устройства (без доставки) — $799. Помимо этого необходимо наличие довольно мощного ПК (~$950). Общая стоимость полного игрового комплекта довольна высока для обычного потребителя. Согласитесь, не все готовы платить $1750 за игровую систему (пусть и кардинально отличающуюся от всех возможных аналогов).
За удовольствие нужно платить.
Первый компьютер для потребительского рынка стоил почти $2500 (Mac в 1984). В начале продаж HD телевизоры — от $8000. А за первый iPhone пользователи отдавали около $500 (и это с контрактом от AT&T!). Ситуация с потребительскими технологиями виртуальной реальности напоминает начало развития многих популярных проектов. Однажды они станут намного доступнее (по крайней мере, устройства средней ценовой категории). Если вам не нужна виртуальная реальность прямо сейчас, то логичнее будет подождать более доступных аналогов. На данный момент она слишком дорога для широких масс.
Однако, существует определенная категория любителей высоких технологий. Им не важна стоимость новинки. Главное для них — получить незабываемые ощущение от прикосновения к совершенно новому миру. Мимо такого сложно пройти. На них то и рассчитаны все новинки высоких технологий. HTC Vive полностью оправдывает высокую цену своим почти безграничным функционалом. Просто дайте технологиям и разработчикам немного времени на развитие. Например, Oculus Rift станет намного привлекательнее после начала продаж специального контроллера (Oculus Touch).
Технология Chaperone позволит создавать и использовать полноценные комнаты в виртуальном пространстве.
Несомненно, продукт от HTC обязательно найдет свою категорию покупателей. На меня он произвел самое сильное впечатление. Технологии виртуальной реальности уже вошли в нашу жизнь!
Я тоже хочу себе такие очки виртуальной реальности, надеюсь моя мечта когда нибудь сбудется.