С выпуском Gear VR в 2015 году Samsung технически были первой компанией, выпустившей современную потребительскуюVR гарнитуру, которая по-прежнему является самой популярной на рынке. В конце 2017 года они запустили систему VR для ПК под названием «Odyssey», единственную гарнитуру смешанной реальности Windows, которая использует OLED-панели и настройку разделения линз.

За последний год в Samsung не раз намекали, что их следующим шагом может стать автономная VR гарнитура с возможностями AR, т.е. «гибридная» гарнитура.
В недавнем интервью малазийскому новостному выпуску Lowyat.NET генеральный директор Samsung Electronics заявил:

«Сегодня мы активно изучаем включение как VR, так и AR (дополненную реальность). Мы еще не определились каким именно способом это сделать, но мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами по этому вопросу. Я протестировал прототип гарнитуры, который фактически включает в себя как VR, так и AR, и он действительно обеспечивает гораздо лучший опыт в этой комбинации».

Это уже не первый раз, когда официальные лица Samsung намекают на будущую VR гарнитуру, отличающуюся от 3DoF Gear VR или Odyssey на базе ПК.

Samsung работает над гибридной VR-AR гарнитурой, и уже протестировал «prototype»
Odyssey может стать трамплином на пути к полностью автономной VR гарнитуре от Samsung.

В ноябре прошлого года, на своей ежегодной конференции разработчиков, вице-президент Samsung заявил: «Мы думаем, что следующая мобильная VR система будет иметь внутреннее отслеживание местоположения с контроллерами движения 6DoF». Он подчеркнул, что это прибудет с «глобальными партнерствами», включая Intel.
Затем, в мае этого года, официальный представитель Samsung в интервью The Korea Times сказал, что они работают над «беспроводными и дорогостоящими гарнитурами, поддерживающими как VR, так и AR», и затем добавил, что в Microsoft недавно согласились снизить свои лицензионные отчисления.

Это и может быть ответом на главный вопрос о будущей автономной гарнитуре от Samsung: на какой платформе и магазине она будет работать? При разработке Gear VR Samsung использовала мобильную платформу и магазин Oculus, однако в настоящее время отношения между этими двумя компаниями непонятны. Например, Samsung даже добавила поддержку Google Daydream в свои смартфоны и использует платформу Microsoft на ПК. Затем в начале этого года в Oculus запустили собственную отдельную программу в Oculus Go и не упоминали о Gear VR на Oculus Connect 5.

Вместо этого Samsung может сделать первую автономную гарнитуру смешанной реальности Windows (в настоящее время является платформой для ПК, похожей на SteamVR). В Samsung не сказали, будет ли использоваться x86 микросхема как на ПК, или же микросхема как на смартфон, базирующуюся на ARM. Однако упоминание Intel в качестве партнера в ноябре прошлого года позволяет сделать вывод, что это действительно так. Возможно, это и побудило Intel закрыть «Project Alloy», который был проектом для создания автономной x86 VR гарнитуры исходной конструкции для производителей. Это также сделает его совместимым с существующей смешанной реальностью Windows, вместо того, чтобы требовать от разработчиков перекомпиляции для ARM. Фактически, это может потенциально даже запустить приложения, созданные для минимальных spec компьютеров без каких-либо изменений.

Важно отметить, что все сведения о гарнитуре основаны только на намеках Samsung о будущих планах, которые могут как состояться, так и нет, но если продукт будет реализован, то он станет прямым конкурентом Oculus Quest, автономной гарнитуре от Oculus.

Однако, если в Samsung не разрабатывают собственную платформу, им может быть сложно конкурировать в цене, поскольку они не смогут компенсировать потери аппаратного обеспечения при сокращении продаж приложений. Odyssey стоит 499 долларов и содержит компьютерное оборудование, в то время как Oculus оценивает Quest в 399 долларов. Вместе с тем это не исключено, особенно ввиду «дорогостоящего» квалификатора от Samsung, использованного при разговоре с The Korea Times, вместо этого компания предложит более лучший опыт с более высоким показателем прибыли, а не объема.

Сооснователь и главный автор VRvision.ru. Интересуюсь высокими технологиями и, в частности, виртуальной реальностью. Стараюсь публиковать только самые интересные материалы на тему VR.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here