После рассмотрения около 20 тайтлов, мы наконец выбрали пять лучших спортивных VR-игр для Oculus Rift, которые потешут тех, кто ищет VR геймплей, являющийся как активным, так и конкурентоспособным.

Когда вы слышите словосочетание «спортивные видеоигры», на ваш ум сразу же приходят крупные игроки, такие как футбол, бейсбол, баскетбол, хоккей и т.д. Однако в среде VR спорт совершенно другой, так как вы не просто контролируете персонажа — вы становитесь им. Когда я поставил перед собой задачу найти лучшие спортивные VR-игры, то я изначально считал, что тайтлы, основанные на «традиционных видах спорта», будут лучшими. Однако во многом это были игры, представившие мне совершенно новые спортивные концепции, в которые лучше всего играть в среде виртуальной реальности.

5. Racket: NX

Racket: Nx Gameplay Trailer

Также доступно на: Steam (Vive, Rift, Windows VR), Viveport (Vive), Windows Store (Windows VR)

У Racket NX есть сходство с ракетболом HoloBall (№ 4 в списке), но цель игры состоит в другом. Вместо того чтобы перекидывать мячик и пытаться прокрасться мимо защитников, в Racket NX нужно, чтобы мяч катился по стене и коснулся как можно большего количества плиток. Чем большее количество пробелов вы задействуете при этом, тем выше ваше комбо и тем больше очков вы получаете.

Однако существует изящество, при котором вы просто бьете по мячу прямо, чтобы заставить его катиться, а не просто отскакивать от стены. В таком случае вы можете попытаться набрать больше очков. Еще одна ловкая часть Racket: NX — это то, каким образом звук вступает в действие. В игре используется технология пространственного звука, поэтому вы можете определить местонахождение мяча по его звучанию, а также там задействованы саундтрек высшего класса и реактивные звуковые визуальные эффекты.

В Racket: NX предлагаются три основных режима: Одиночный, Мультиплеер и Аркада. При игре в мультиплеер вы играете один на один с другим игроком. После серии раундов побеждает игрок с самым высоким счетом. Одиночный режим устанавливает различные сценарии и дает игроку ограничение времени в том, как долго он может наносить удары по всем пробелам. Каждый сценарий отличается и представляет собой различную задачу для игроков. Режим аркады предлагает как режим Zen, так и Old school. Режим Zen — это еще один бесконечный режим, который генерирует сценарии и позволяет игрокам привыкнуть к механике без учета таймера. Режим Old School устанавливает таймер, и игроки пытаются уложиться во время и максимизировать счет.

Я нашел режим Zen невероятно расслабляющим в Racket: NX и хорошим способом познакомиться с механикой игры. А одиночный режим, в свою очередь, является отличным шансом усовершенствовать базовое обучение с немного большей мотивацией и сложностью.

Недостатком игры является то, что я должен был постоянно разворачиваться, чтобы увидеть все цели на стенах, и кабель моей гарнитуры все время цеплялся за мою лодыжку, что является немного отвлекающим. Игроки с обычными фронтальными Rift установками могут столкнуться с проблемами окклюзии, которые могут привести к неточным колебаниям (раздражает, когда вы играете в состязание!); определенно рассмотрите настройку с двумя датчиками 360 или даже настройку масштаба комнаты с тремя датчиками, чтобы получить максимум от Racket: NX. Однако я нашел данную игру невероятно сложной и веселой.

4. HoloBall

HoloBall Trailer — V4

Также доступно на: Steam (Vive, Rift), Viveport (Vive).

Holoball – это что-то вроде нового уровня 3D-понга в VR. Основным принципом Holoball является удар мяча в щит позади вашей цели. В данном случае обе руки выступают в качестве ракетки (облом, ведь в реальном ракетболе у вас есть только одна ракетка). Вы можете попытаться ударить мячом по стене или сделать все возможное, чтобы обмануть своего соперника и доставить мяч за его спину.

Еще одна ловкая особенность — если вам не нравится направление движения мяча после удара по нему, вы можете выжать триггер на контроллере, затем возникнет луч, соединяющий мяч с вами, и вы сможете вернуть его обратно к себе. Это неоднократно спасало меня от глупых ошибок. ИИ в игре в основном представляет собой большую площадь с пусковой установкой, которая скользит по периметру и пытается отразить удары обратно к вам. Иногда мяч попадает в установку, которая затем отражает его обратно с более высокой скоростью.

В Holoball доступны три основных режима: Аркада, Кампания и Мультиплеер. В режиме «Аркада» есть режим «Zen» и режим «Score attack». Режим «Zen» удаляет присутствующий в других режимах искусственный интеллект, и просто помещает вас против глухой стены. Вы особо не торопитесь и просто выполняете удары по стене и можете не обращать внимания на счет времени. Режим «Score Attack» возвращает ИИ в игру; цель этого режима состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков до того, как ИИ попадет в вас три раза.

Очки набираются в соответствии с количеством попаданий ударов по стенам, с бонусом за подачу. В данном режиме после каждого раунда наступает небольшой перерыв и очки разбиваются. Режим «Выносливость» похож на Score Attack, где игра заканчивается после трех голов, но очки не разбиваются. Вам просто нужно увидеть, сколько очков вы можете набрать до того, как ИИ набирает три на вас. «Кампания» разбита на легкий, средний, тяжелый и экспертный уровни, и они тяжелые. С каждым уровнем ИИ становится все сложнее.

Неожиданно, но даже средняя сложность является довольно трудной.
Многопользовательский режим — это игра 1 на 1 в режиме онлайн, но также есть и локальный многопользовательский режим, когда игрок, использующий ПК, может взять под контроль ракетку ИИ, чтобы противостоять пользователю с гарнитурой.

Эстетика игры действительно подкупила меня. Цвета, музыка и арена сочетаются хорошо и очень весело, а саундтрек в стиле «синтвейв» связывает все это вместе. Я играл в пинг-понг ещё в колледже, и игра напомнила мне о тех временах. Режим «Zen» был отличным способом прочувствовать игру. Также довольно расслабляющим и приятным было просто бить по мячу и пытаться перехитрить ИИ в режим «Выносливость». Чувство игры постоянно вызывает интерес, и в конечном итоге вы можете потратить в ней много времени, даже не подозревая об этом.

3. Echo Arena (бесплатная)

Echo Arena—Experience esports in Zero-G

Также доступно на: Revive (Vive, неофициальный)

Echo Arena — это тот футуристический вид спорта, о котором вы всегда мечтали. По сути, данная игра является алтимат фризби с системой нулевой гравитации. Движение в условиях невесомости и бросание диска — действительно уникальный опыт, и вы быстро разовьете навыки бросков и ловки на большой игровой арене.

В каждой игре есть две команды из трех игроков (или 5 на 5 в приватных матчах), которые начинают на противоположных сторонах. Цель состоит в том, чтобы попытаться максимально быстро выбросить диск на арену и провести его цель. Чтобы защитить цель или придержать игроков, вы можете схватить игрока и нанести удар, чтобы оглушить его, или же перехватить диск во время броска. В игре есть разные способы обеспечения движения, такие как захват граней и продвижение вперед, использование бустеров запястья для хорошей манипуляции движения и большее ускорение для того, чтобы направить себя в нужное направление.

Поскольку в игре вы двигаетесь во всех направлениях (даже вверх и вниз), пользователям с фронтальными настройками необходимо будет вращаться с помощью джойстика. Это еще одна игра, в которой вы должны обязательно подумать о настройке с двумя датчиками 360 или даже о настройке масштаба комнаты с тремя датчиками, чтобы получить максимум от игры.

Перед каждым матчем участники команды начинают принимать исходное положение, и как только матч стартует, открываются «пусковые трубки», и игроки начинают сражаются за них, чтобы попытаться добраться до катапульты. Затем катапульта запускает игроков на арену — важная стратегия, чтобы стать первой командой, которая достанет диск в середине арены. Там есть куча нюансов, состоящих в том, каким образом забить гол (включая dunking, two-pointers и three-pointers).

Хотя в игре нет никакого искусственного интеллекта или одиночного режима, туториал, тренировочная арена и «боевая комната» добавляют нотку веселья, особенно учитывая, что все они содержатся в социальном лобби игры. Это значит, что во время процесса ожидания присоединения к матчу вы можете практиковаться, общаться и играть с другими игроками, вместо того, чтобы просто пялиться на меню.
Боевая комната — это просто комната, в которой вы можете попрактиковать сногсшибательные удары, а тренировочная арена — это миниатюрная арена с двумя целями и препятствиями для тренировки движения, прохождения и стрельбы по цели.

Но в арене есть как минимум один недостаток — есть только один диск, доступный для тренировки, а это означает, что другие игроки иногда могут троллить людей, воруя диск — немного раздражает, когда вы на самом деле хотите попрактиковаться в игре. Вы также можете настроить свой аватар в социальном лобби, и вы разблокируете новую графику, цвета и эмоции по мере повышения ранга, добавляя хороший штрих к тому, как вы можете отличаться от других игроков.

Echo Arena, похоже, более привлекательна для молодой аудитории, что иногда может быть немного жестоко для нового игрока, пытающегося изучить элементы управления в матче. К счастью, я также нашел отличных ребят, которые были терпеливыми и с которыми было весело играть. Как только вы привыкните, матчи станут более приятными, и вы узнаете некоторые элегантные трюки, например, как использовать бусты в начале матчей, с которыми я серьезно боролся вначале игры. Echo Arena – это взрыв, особенно с друзьями и постоянной практикой.

Если вам нравится Echo Arena, то также взгляните на её родственника Lone Echo, которая была создана тем же разработчиком, и использует похожую механику передвижения (но совершенно разные элементы геймплея), чтобы взять вас на мучительное одиночное приключение.

2. The Climb

The Climb: Launch Trailer

Также доступно на: Revive (Vive, неофициальный)

Лично идея игры для альпинизма звучала для меня как-то пресно, прежде чем я впервые сыграл в The Climb. Однако игра доказывает, что скалолазание отлично работает в среде VR. Вам нужно будет использовать сенсорные контроллеры, чтобы ухватиться руками за скалу, и даже прыгать, чтобы ухватиться ещё дальше, что действительно погружает вас в мир. Это делает игру красивой и одной из лучших в VR на сегодняшний день. Маленькие детали, такие как парящие птицы, летающие над головой самолеты и лодки вдали действительно дают ощущение, будто вы находитесь посреди огромного пейзажа. Не забудьте включить графические опции на максимум, если у вас высококлассный графический процессор.

The Climb предлагает четыре различные зоны: Залив, Каньон, Альпы и Север. Каждая карта отличается эстетикой, и каждая из них предлагает свои индивидуальные взгляды и трудности с восхождением. Внутри каждой зоны есть карты с повышенной сложностью (легкая, средняя и тяжелая). Цель каждой карты — следить за рукоятками и использовать навыки, о которых вы узнали в туториале, чтобы попасть на различные контрольные точки (буквы A, B и C). Когда вы доберетесь до контрольной точки, вы получите награду с видом, которая действительно стоит момента вашего времени.

Таблица лидеров следит за очками, которые вы набрали на каждой карте, и сравнивает их с очками ваших друзей. Ваш счет накапливается в зависимости от того, насколько хорошим было ваше движение (насколько легко вы проходите каждое испытание), достигнутой общей высоты и всяких безделушек/секретов, которые вы найдете на своем пути. Несколько раз у меня была проблема, когда я пытался заставить подпрыгнуть моего персонажа к стене позади его, но в остальном подняться по скалистой поверхности было невероятно приятно.

Я также думал, что падение вниз будет раздражать и отнимать очки опыта, но оказалось, что это не проблема, за исключением того, как неожиданно я упал в первый раз. Тянутся к этим дальним рукояткам или выполнять прыжки с первой попытки для того, чтобы поддержать ритм, также было действительно удовлетворительным и хорошим бустом моего счета. The Climb — это расслабляющий, но сложный спортивный опыт, отличный от того, чего я мог ожидать.

1. Sparc

Sparc Launch Trailer

Также доступно на: Steam (Vive, Rift), Playstation Store (PSVR)

Достигая апогея, Sparc становится интенсивным круговоротом светящихся шаров, летающих туда-сюда, но никогда не сбивающим с толку. Я был в состоянии идти в ногу с шарами, так как они скакали по комнате, когда я пытался набрать очки против моего соперника. Мультиплеер Sparc выполнен в режиме 1 на 1: вы должны попасть мячом в своего соперника или щит за его спиной, но в то же время защищать собственную сторону с помощью ракетки.

Мультиплеер очень конкурентный, а небольшое игровое поле делает игру быстрой с большим количеством напряженных моментов. Сгоряча я был склонен отпрыгивать от шаров, поэтому, если у вас низкий потолок или тесное пространство, вы можете задеть то, что окружает вас (это случилось с несколькими людьми, с которыми я играл). В дополнение к многопользовательскому режиму существует одиночный режим испытания, в котором вы будете выполнять различные задания, например, поражать цели для отражения шаров и многое другое. Это помогает вам тренироваться и привыкнуть к игре.

Sparc, как представляется, привлекала более старшую аудиторию, и я сыграл несколько игр против двух ребят, которые веселились, переключая одну и ту же гарнитуру туда-сюда. Но это все еще было конкурентоспособным, и после матчей я почувствовал, что задыхаюсь, так как прилагал столько усилий, сколько мог, лишь бы попытаться выиграть. Иногда мне было немного сложно ударить по мячу так сильно, как я думал, учитывая ширину моего размаха, но в целом контроль над мячом кажется довольно хорошим. Визуальное направление сделано хорошо, с добавлением ярких неоновых цветов, которые позволяют легко проследить за вашим мячом против мяча соперника. Настройка аватара также является приветствуемым бонусом, что добавляет в игру нотку индивидуальности и самовыражения.

Почетное упоминание: Sports Challenge VR

Sports Challenge VR

Также доступно на: Revive (Vive, неофициальный)

Sports Challenge VR не могла остаться без упоминания в этом списке. Если вы ищете игру, которая больше похожа на традиционные виды спорта, которые вы знаете и любите, то данная игра точно для вас. Она предлагает забавный набор мини-игр, таких как баскетбол, хоккей и футбол.

Честно говоря, я думал, что игра будет невероятно скучной. Будучи поклонником хоккея, я был удивлен, когда увидел хоккейную VR-игру, поэтому я начал именно с неё. Вы начинаете вратарем и должны отбить броски, используя перчатку и клюшку. После отражения достаточного количества шайб ваша команда идет дальше, и вы становитесь игроком с шайбой, который выстраивается в линию для выполнения броска по воротам. Вы увидите, как шайба выстраивается в линию с вашим игроком в замедленном действии, и если вы бросите в нужное время, то забьете гол. Есть даже мини-игра хоккейной драки, которая может быть довольно сложной, так как вам придется уклоняться, уворачиваться и бить своего соперника.

Другие мини-игры схожи тем, что вы начинаете в роли одного игрока, а затем вступаете в другую после завершения действия с первым (например, пасуете футбольный мяч в качестве защитника, а затем становитесь адресатом, чтобы получить мяч в замедленном темпе). Существует также режим карьеры, который помогает разблокировать больше мини-игр для каждого основного вида спорта.

В каждом из основных видов спорта вы накапливаете болельщиков, которые соотносятся с очками, и они помогают вам разблокировать дополнительные виды деятельности для каждого вида спорта. Другим вариантом является режим мини-игр, который просто является собой серию мини-игр, таких как, например, испытание трехочковых бросков или хоум-ран дерби. Мини-игры в Sports Challenge VR могут стать немного однообразными через некоторое время, но я все же считаю их достаточно интересными. Они определенно стоят того, чтобы поиграть.

Как я уже сказал прежде, я не ожидал, что мой список лучших спортивных VR-игр будет выглядеть так, но данные игры были самым забавным и вмещали в себя опыт, который обеспечивает активное и конкурентоспособное «спортивное» чувство. Каждая из этих игр была сложной и интересной и обладала разными вещами по сравнению с традиционными спортивными играми, в которые я играл в среде VR.

Я обнаружил, что научно-фантастические игры со светящимися шарами/дисками были особенно впечатляющими и привлекательными, возможно потому, что они предлагают попробовать сыграть в «спортивную» игру, которая просто не будет работать в реальной жизни или даже не выглядит как традиционная видеоигра.
Конечно, точно так же, как и в реальном спортивном мире, у всех есть свои фавориты. Кто же стал вашим?