С новыми контроллерами Oculus Touch, у Rift теперь еше больше возможностей, ведь шлем виртуальной реальности имеет почти полный доступ к библиотеке приложений SteamVR для Vive.

На прошлой неделе мы рассказали о 10 играх из SteamVR, которые идеально работаю с Rift и Touch. Теперь, когда контроллеры Touch вышли официально по всему миру, мы решили подробнее изучить тему. Насколько хорошо работают контроллеры Oculus Touch c приложениями их SteamVR, разработанными для Vive и есть ли там игры, которые не будут запускаться и каковы ограничения? Если ли смысл покупать игры, которые возможно не будут поддерживаться официально?

Вначале нужно нам всем немного успокоиться, слишком уж много вопросов и я постараюсь сделать все, чтобы дать на них ответы. Невозможно опробовать все игры из библиотеки Steam с Oculus Touch, их там больше 1000 и больше 800 имеют поддержку контроллеров движения. Все 800 игр поддерживают HTC Vive официально и только 180 из них работают с Oculus Rift. Не все игры оптимизированы для Touch, но они могут быть оптимизированы для Razer Hydra или других устройств.

Резюмируя, можно сказать, что Touch является самым новым контроллером и большинство игр из библиотеки Steam не поддерживают его официально. Но это не означает, то они не будут запускаться или не получат официальную поддержку в будущем. Поэтому мы и решили вам рассказать все, что необходимо знать по теме.

Как запускать игры для Vive из библиотеки SteamVR на Oculus Touch и Rift

Процесс настройки

Предположим, что у вас еще нет Rift, поэтому вам нужно будет полностью настроить контроллеры Touch с нуля. В зависимости от выбранной конфигурации, вам понадобятся два или три датчика. Два датчика на передней панели – это стандартное расположение для использования Touch в диапазоне 180 градусов, и вы сможете запускать все проекты из Oculus Home с Touch. А если расположить два датчика диагонально по комнате, то можно будет пользоваться трекингов в 360 градусов в экспериментальном режиме и играть во все проекты, поддерживающие такой сетап в Steam.

А если вы подключите и третий датчик, то получите уже комнатный трекинг, позволяющий свободно передвигаться по всей комнате в шлеме и с контроллерами. Все это мы сравнивали с Vive, ведь вам понадобится вся комната, чтобы играть в лучшие проекты из SteamVR.

Как запускать игры для Vive из библиотеки SteamVR на Oculus Touch и Rift

После завершения процесса установки Oculus Home, нужно будет запустить Steam VR и запустить функцию «Run Room Setup». Так вы настроите трекинг в зависимости от выбранной конфигурации. Все очень просто, Steam должен автоматически обнаружить ваши датчики, контроллеры и сам Rift.

На момент написания этой статьи, SteamVR включил поддержку тактильной обратной связи для контроллеров Touch и наконец переназначил многие конфигурации кнопок. Еще неделю назад, для досутпа к SteamVR, внутри Rift и и спользуя Touch вам нужно было нажать кнопку А (а может это была кнопка B?) правой рукой и это было очень странно. А теперь кнопка доступа к меню находится слева, что более естественно. Вы еще можете вызвать меню Oculus Home, нажав на кнопку справа, также как вы бы нажимали в любом VR приложении.

По сути, вы используете Oculus SDK на фоне запущенного SteamVR. Как только вы закончите настройку, то любое приложение SteamVR должно запускаться, вне зависимости поддерживает оно его или нет. В случае с Google Earth VR вам придется воспользоваться некоторыми хитростями, так как Google решил сделать приложением эксклюзивным для Vive. Но в большинстве случае все должно работать гладко.

Как запускать игры для Vive из библиотеки SteamVR на Oculus Touch и Rift

Ограничения

Тут все намного сложнее. Если приложения будут запускаться нормально, то вот есть пару нюансов с самими шлемами. Rift и Vive имеют некоторые различия. Если что-то не поддерживается официально, то у продукта могут быть проблемы с производительностью и работой приложений.

В случае с Touch все еще запутаннее. Чтобы разобраться во всем этому нужно понять принцип работы самих контроллеров и их различия. У Vive контроллеры вертикальные, которые нужно обхватывать рукой и на верху имеется кольцо. На лицевой стороне находится трекпад, который можно перемещать рукой, как и с обычным тачпадом и кликать в разных местах для различных функций. Выше находится нока для доступа к опциям, а снизу кнопка вызова меню, которая также и включает контроллер. По бокам в местах обхвата находятся ручки, которые часто используется для захвата предметов в играх. И наконец, под кольцом сзади расположились триггеры, используемые в основном для стрельбы.

Контроллеры Touch немного различаются. Вместо трекпада у них более привычные аналоговые стики, которые можно нажимать. Также правый и левый контроллеры имеют кнопки A, B, X, Y и кнопки для вызова меню на каждом контроллере. По бокам каждого устройства находятся ручки и триггер как у Vive. Главное различие – это отсутствие амбидекстрии, способности одинаково владеть обеими руками (каждый из контроллеров Touch разрабатывался или под левую, или под правую руку, а контроллеры Vive работают в обеих) и стика над трекпадом.

Как запускать игры для Vive из библиотеки SteamVR на Oculus Touch и Rift

Кажется, что проблема не такая уж и серьезная, но она может доставить некоторые проблемы. Например, в приложении Tilt Brush вы используете трекпад для зумирвоания или увеличения ширины кисти. На тачпаде, когда ваш палец достигает края, вы просто убираете его и движения останавливается. Если вы отпустите стик на Touch, то он вернется в свое исходное положение, отменяя то, что вы сделали в приложении. Та же проблема наблюдается и когда вы пользуетесь стиком для направления, и это вызывает сложности в некоторых приложеиях. В Tilt Brush я смог найти решение проблемы в выходе в меню, во время изменения ширины и это помогает избежать возврата в исходное положение при отпускании стика.

Еще приведу пример с военным симулятором Onwad. Все работает прекрасно, но есть проблема с перезарядкой. Каждое оружие различается и нужно немного времени, чтобы привыкнуть к нему. На Vive иногда вы будете нажимать на боковую часть тачпада вашей доминантой рукой, чтобы вытащить магазин. В Oculus Touch нужно будет нажимать на аналоговый стик вниз и затем нажать его и это ощущается менее естественно.

Как запускать игры для Vive из библиотеки SteamVR на Oculus Touch и Rift

Аналогичная ситуация и с телепортацией в приложениях вроде The Lab, где вам потребуется нажать на тачпад и указать место для телепортации. Постоянно нажимать на стик для передвижения на Touch быстро надоедает. В игре Arizona Sunshine с Touch через Oculus Home вы телепортируетесь, просто наклоняя стик, а не нажимая на него. Это пример конкретной оптимизации.

Естественное положение для контроллера Vive – вертикальное, как если бы удерживали молоток. С Oculus Touch приложение может распознать ориентацию, будто вы направляете контроллер вниз. В результате в некоторых проектах, вроде The Brookhaven Experiment, вы будете целиться вниз или в других направлениях, так как игра не оптимизирована для ваших контроллеров.

И наконец, самая меньшая из пробелм связана с кольцами. Из-за разницы в щирине колец, иногда проделывая операции в приложениях, требующих двух рук, контроллеры Touch могут сталкиваться. Решить проблему обычно можно просто расположив руки по-другому. И еще вам скорее всего придется смотреть на виртуальные контроллеры Vive в играх, пока разработчики не внесут модель Oculus Touch в игры в обновлениях.

Как запускать игры для Vive из библиотеки SteamVR на Oculus Touch и Rift

Взгляд в будущее

Мы разъяснили вам ситуацию, чтобы было понятно, как обстоят дела сейчас. Большинство игр из библиотеки SteamVR запускаются с Touch и Rift, но не все из них оптимизированы для этого. Вы будете продолжать испытывать некоторые проблемы, пока разработчики не решат добавить официальную поддержку устройств, если конечно они на это когда-нибудь пойдут. Учитывая то, что Valve занимается разработкой собственного прототипа контроллеров, стилистически похожих на Oculus Touch, можно предположить, что мы стали на шаг ближе единству всех платформ в будущем, только время покажет.
Что касается нашего мнения, то мы предпочитаем контроллеры Touch в целом. Однако считаем Vive наиболее предпочтительнее, чем Rift с Touch и тремя датчиками для комнатного трекинга.