Недавно я беседовал с Джесси Шеллом, геймдизайнером, писателем и VR разработчиком. Он работает над проектами с виртуальной реальностью вот уже десять лет. В прошлом он трудился в Disney, а его студия Schell Games выпустила десятки различных AR и VR проектов, включая I Expect You To Die – игру в VR с тяжелым управлением, которая принесла более 3 миллионов долларов выручки, несмотря на медленное развитие VR устройств.

Шелл заявил: «Я ожидал, что VR игры взлетят куда быстрее, чем это было на самом деле. Они конечно взлетели, однако их внедрение лишь наполовину оправдало мои ожидания. И если оглянуться назад, то я начинаю понимать почему это происходит, учитывая все спорные вопросы».

Предположение Шелла относительно количества проданных экземпляров Oculus Quest в 2019 году примечательно не самим числом — 1 миллион с лишним, а тем, что он знает, что это всего лишь догадка. Мы постоянно видим оценки, которые говорят о размере рынка для VR устройств на основе уровня внедрения различных систем, но Facebook и HTC никогда не публиковали статистику продаж для Rift или Vive. Шлем PlayStation VR от Sony продался в 3 миллиона экземпляров с момента ее выпуска в 2016 году, в то время как Gear VR и Cardboard вместе насчитывают более 5 миллионов проданных экземпляров.

Цифры внушительные, но эти миллионы устройств не используются, в то время как Rift, Vive и PSVR могут похвастаться контролерами, значительно увеличивающими погружение и интерактивность. Именно в магазинах, где можно купить игры, поддерживающие контроллеры, например I Expect You To Die, и было получено свыше 3 миллионов долларов выручки за последние годы.

Шелл заявил: «Большинство людей, использующих VR системы старше 25 лет, так как эти устройства не из дешевых. В этом возрасте VR не очень подходит для их жизни. Quest уже пересек те барьеры, которые не смог VR».

Несмотря на то, что студия Шелла работала с контроллерами Valve Knuckles в течение многих лет, его оптимистичный тезис относительно рынка VR в 2019 году касается шлема Oculus Quest за $400. Запуск Quest состоится через несколько месяцев, но библиотека игр для него все еще окутана тайной, и Шелл еще не был готов раскрыть свои планы по устройству. Шелл сказал, что он не ожидал, что система «все-в-одном» по цене и возможностям Quest будет запущена в 2019 году. Он считает, что праздники – это отличная возможность привлечь подростков и молодежь в виртуальный мир.

Шелл заявил: «Нам действительно нравится Quest, мы над ним много работаем и проводим эксперименты. Платформы по размеру и форме схожие с Quest больше всего нас привлекают».

Quest, обладающий технологией 6DoF (шесть степеней свободы) для обеих рук и головы, и не требующий проводов — это то, что, по мнению Шелла, может попасть в зону наилучшего восприятия в 2019 году. Он ссылается на другие VR устройства как на системы «паразиты», зависящие от вычислительной мощности существующего гаджета (телефона, консоли или ПК).

Шелл заявил: «У него (шлема) будет наименьший порог вхождения чем у других устройств. Коэффициент использования будет выше, чем у предыдущих систем. Quest — это первая вычислительная система, предназначенная для виртуальной реальности».
Шелл также подтвердил выход нового контента для I Expect You To Die в 2019 году, но отказался давать больше комментариев прямо сейчас, за исключением того, что дополнительный контент будет бесплатным.

Хоть Шелл и полон оптимизма по поводу восприятия автономных VR устройств, он все-таки предупредил разработчиков быть внимательными к тратам. Он заявил, что Schell Games финансируется из различных источников, включая государственные гранты и производителей оборудования. Быть реалистами касательно объема проектов и финансирования — важно для получения прибыли на пути от «медленного, устойчивого роста» до размера VR рынка.

Сооснователь и главный автор VRvision.ru. Интересуюсь высокими технологиями и, в частности, виртуальной реальностью. Стараюсь публиковать только самые интересные материалы на тему VR.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here