Еще со времен аниме «.hack//sign», что показывали на канале Toonami я мечтал сыгарть в настоящую VR MMO. Аниме вроде Sword Art Online лишь усилили мою фантазию, я постоянно думаю о ее потенциале. OrbusVR это не игра мечта, и это совершенно нормально. Даже люди из Orbus Online, маленькой инди-студии, которая разрабатывает VR MMO, полностью понимают это, и именно их скромность сеет во мне зерно оптимизма.

Возможно, я чего-то и не понимаю в определении термина, но я абсолютно уверен в своих словах по поводу того, что OrbusVR является буквально первым VR MMO. Существует много онлайн-игр в VR, некоторые из них даже относятся к жанру RPG, однако до масштабов OrbusVR им очень далеко. Приложения, вроде VRChat, Altspace, Rec Room, Sinespace и High Fidelity, безусловно, обладают элементами MMO, но они больше подходят под определение «социальные виртуальные миры», и эти проекты уж точно не являются MMORPG.

OrbusVR – это результат успешной кампании на краудфандинговой площадке Kickstarter. Кампания по сбору средств была запущена 6 марта 2017 года и собрала $34,524. Цель была достигнута всего за 4 часа. Начало было положено и благодаря устремленности разработчиков MMO вышло в раннем доступе в декабре 2017 года.
Райли Даттон, создатель OrbusVR и соучредитель популярного цифрового приложения по D&D, roll20 заявил в интервью UploadVR: «Говоря на чистоту, все закончилось куда успешнее, чем я предполагал. Первоначально нашей целью было продать около 10 тысяч копий игры после кампании на Kickstarter. Мы фактически продали более 30-40 тысяч копий всего за первые пару месяцев. Так что ситуация у нас была лучше, чем мы могли ожидать».

Как OrbusVR Reborn определяет жанр VR MMO

Статистика затрагивает как игроков Steam и Oculus Home, которые находятся в одном игровом мире. Я поиграл в OrbusVR в феврале 2018 года и был очень впечатлен. Визуально все было не так гладко, некоторые дизайнерские решения вызывали сомнения, и это было не очень удобно, но в целом игра была действительно веселой и убедительной.

Как минимум, игра доказывала, что жанр VR MMO существует и это может быть весело
Даттон заявил: «Главный минусом являлось то, что мы были неопытной командой с точки зрения разработки игр, и у нас был очень маленький бюджет. Мы финансировались средствами, собранными на Kickstarter и из моего собственного кармана, поэтому мы не могли собрать с самого начала опытную команду по части дизайна и программирования. В итоге мы решили использовать ассеты из магазина Unity, это касается миров и монстров. Unity просто никогда не был оптимизирован для VR, по крайней мере, не в той степени, какой хотел я. Честно говоря, это больше походило на мешанину ассетов и всего прочего».

Что же, для мешанины все выглядело более чем убедительно. За первые месяцы игра насчитывала 200 или даже 300 одновременных игроков только в Steam, это без учета игроков Oculus. В начале обновления приходили часто, затем все усилия команды были брошены на то, что в итоге стало OrbusVR Reborn.

Как OrbusVR Reborn определяет жанр VR MMO

OrbusVR Reborn – это не дополнение или патч, а скорее «полное переосмысление оригинальной игры».

Даттон заявил: «Мы могли бы пойти по протоптанной дорожке MMO игр, однако у нас были средства, собранные с продаж оригинальной игры. Соответственно у нас были ресурсы для расширения команды, чтобы все доработать, добавить лучшую архитектуру, что позволит нам добавить новые платформы и контент в целом. Хотя технически это дополнение, мы не останавливаемся на достигнутом. Мы переходим от четырех до восьми боевых дисциплин и дополняем контент. В игре будет меньше надземной местности, потому что мы хотели сделать более качественную работу на меньшей площади, чтобы игроки встречались чаще. Теперь будет намного больше публичных мероприятий, боссов и миссий».

Говоря в целом, около 70% всех асеетов, начиная от дизайна персонажей, врагов, миров и многого другого были переработаны.

Даттон заявил: «Мы просто вновь вернулись к разработке. В начале я просто использовал генератор случайной местности для создания зон, теперь у нас есть замечательный дизайнер трехмерной среды, который вручную создал каждую зону и объекты».

В новой игре нет линейной прогрессии квестов, игра фокусируется на совместном контенте открытого мира. Таким образом, каждый может играть со всеми, и вы не будете заблокированы от прогресса только потому, что находитесь на другом этапе квеста.

Как OrbusVR Reborn определяет жанр VR MMO

Теперь в игре есть семь основных мероприятий в открытом мире, таких как боссы, гонки на драконах, охота, общественные мероприятия, ловля тварей и многое другое. Каждое мероприятие выдает миссию, которую нужно завершить. Для тех, кто знаком с современными MMORPG, публичные события в OrbusVR Reborn похожи на дольмены в Elder Scrolls Online, события в Rift, Final Fantasy XIV или Guild Wars 2.

Подземелья также увеличились с системой очередей, появились четыре новых подземелья, новые рейды и многое другое.

PvP система также претерпела изменения. Появилась новая арена для небольших командных PvP, к которым вы можете присоединиться или можете принять участие в PvP в открытом мире по желанию. На вас не смогут напасть, пока вы сами не захотите участвовать в сражении.

Как OrbusVR Reborn определяет жанр VR MMO

Вместо того, чтобы пытаться переписать жанр MMO, OrbusVR Reborn сосредоточен на укреплении существующей концепции внутри виртуальной реальности, потому что никто еще этого не сделал. Пока мы не достигнем уровня, показанному в фильме «Первому игроку приготовиться», сосредоточимся на чем-то меньшем.

В основной игре уже есть четыре коасса: Warrior, Runemage, Ranger и Musketeer. В Reborn добавили еще четыре: Bard, Shaman, Paladin и Scoundrel. Лично я буду играть классом Paladin и с нетерпением жду счастливого броска моего молота через уровни как Тор.

Как OrbusVR Reborn определяет жанр VR MMO

OrbusVR Reborn выйдет в апреле 2019 года. Вы можете играть в оригинальную игру прямо сейчас, хотя я бы рекомендовал дождаться обновления. Вы просто сыграете вступление игры, которая больше не будет существовать.

Даттон сказал, что команда «решительно» настроена портировать игру на Oculus Quest и PSVR, это сильно бы расширило базу игроков. Теперь, когда вся игра будет оптимизирована под VR, две новые платформы дадут больше возможностей.
Расскажите в комментариях, что думаете о проекте OrbusVR Reborn и собираетесь ли играть после обновления в апреле.