В «Eagle Flight» под управление игрока даётся молодой орёл с простой задачей: построить гнездо на наивысшей точке среди заросших руин Парижа в далёком будущем. Звучит, как завязка для книги, но на деле это слабая повествовательная нить, созданная лишь для оправдания увлекательного геймплея, о котором я расскажу в этом обзоре Eagle Flight.
Несмотря на то, что действие не происходит ни в самолёте, ни в космическом корабле, «Eagle Flight» на данный момент является одной из самых занимательных из многочисленных попыток сделать шутер с видом «из кабины» для виртуальной реальности. Игра добивается этого звания своими адреналиновыми орлиными боями, идеально выверенной механикой полёта и запоминающимися локациями, доступными для исследования.
Одни игры строятся вокруг интересных историй, а другие рождаются благодаря уникальным механикам – и «Eagle Flight» идеально подходит под вторую категорию. Направление полёта в этой игре полностью контролируется движениями вашей головы. Левые и правые курки на геймпаде соответственно замедляют и ускоряют вашего героя, но фишка «Eagle Flight» заключается в определении траектории полёта с помощью естественных движений. При игре на Vive датчики движения вовсе не поддерживаются – вам придётся использовать какой-нибудь стандартный геймпад (к примеру, от Xbox One).
Результатом этой инновационной системы стало восхитительное чувство погружения и управления процессом. Мой мозг никогда полностью не верил в то, что незначительных манипуляций на геймпаде достаточно, чтобы управлять огромным космолётом или истребителем второй мировой. Однако, я всем сердцем поверил, что я стал орлом – и с каждым движением головы эта вера усиливалась.
Управление наклонами головы – не единственная инновация от Ubisoft Montreal. Студия также разработала специальную «механику сужения» для борьбы с укачиванием. На деле, поле вашего зрения в шлеме никогда не используется полностью – часть экрана постоянно остаётся затемнённой. Как только вы поворачиваетесь, эти тени динамически смещаются вместе с вашим полем видимости.
Сюжетный режим предельно прост. Вы в роли молодого орла летаете над Парижем, выполняя миссии и открывая доступ к новым частям города. Испытания развивают точность полёта и умение сражаться, но все они достаточно лёгкие.
Одиночная кампания кажется немного простоватой, но – как в «Call of Duty» или многих других современных играх – это всего лишь оберточная бумага для настоящего подарка: онлайнового мультиплеера.
Этот режим представляет из себя захват флага. Две противоборствующие команды орлов гонятся за «добычей», которую надо в целости и сохранности доставить на базу, чтобы заработать балл. Звучит просто до тех пор, пока вы не поймёте, что соперники будут нестись на вас с ультразвуковыми криками, которые выбивают добычу из вашего клюва и заставляют вас возрождаться перед возможностью возобновления игры.
Эти гиперболизированные птичьи крики вылетают, подобно пушечным ядрам. Прицеливание ими требует достаточно высокой подготовки – вкупе с уворотами и пикированиями, которые вам придётся совершать, мультиплеер добивается того, к чему стремится большинство онлайн-игр – в нём легко разобраться, но тяжело овладеть им на высоком уровне.
Захват добычи – единственный онлайновый режим в игре, что особенно разочаровывает в свете скудной одиночной кампании. Играть весело, но после нескольких раундов начинаешь хотеть каких-нибудь ещё модов для игры с друзьями.
Со времени первоначального выхода на Oculus Rift, «Eagle Flight» обзавёлся версиями в PSN для PlayStation VR и будет доступен для HTC Vive посредством Steam. В сущности, игра ощущается одинаково на всех трёх платформах, так как независимо от выбора шлема требует стандартного геймпада.
Итоговая оценка Eagle Flight: 7.5/10 – Хорошо.
«Eagle Flight» — великолепная игра, которая заслуживает похвалы за множество инноваций и уникальный подход к виртуальной реальности. Тем не менее, её основные идеи радовали бы намного больше, если бы было предоставлено больше способов использовать их. То, что разработчики предлагают сейчас, однако – по-настоящему интересная игра, мимо которой нельзя проходить никому, кто хоть раз мечтал парить в небесах.