Компания из Техаса — Thrust Vector, которая занимается как разработкой контрактов, так и консультирует в вопросах VR и AR, в лице ее соучредителей, использовали Oculus Go во время пилотирования самолета и заявили, что «совершили два десятка полных заходов в VR, пролетая в 15 метрах над взлетной полосой».

Джон Нэгл, технический директор по электронной почте сообщил нам, что они использовали картографический сервис Mapbox вместе с движком Unity и Oculus Go, ведь это наиболее доступный вариант, так как шлем является самым дешевым среди VR устройств, и им было необходимо показать, что того достаточно для работы. На видео Нэгл управлял самолетом вместе с соучредителем Джоном Полом Соммером, который был страхующим пилотом. Внутри очков, приложение обрабатывает и визуализирует для Нэгла информацию, основанную на датчике системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения Stratux, который также имеет систему определения пространственного положения. Он использует GPS с поддержкой WAAS (широкозонная усиливающая система) для определения местоположения.

Нэгл пишет: «У него еще всего 3 степени свободы, но это из-за самолета. В самолете шлем поворачивается в двух направлениях. Ваша голова поворачивается, как и само воздушное судно. Нам пришлось делать расчеты, чтобы самолет отзывался на движения головы. В будущем мы планируем использовать более производительные шлемы для проведения испытаний».

Piloting A Real Aircraft While Wearing Oculus Go (With VR View)

«Мы всегда использовали страхующих пилотов, поэтому нельзя сказать, что управление производилось вслепую. Вы ровно подлетаете в траектории захода на посадку и данные MapBox достаточно хорошо соотносятся с реальностью, чтобы я был уверен в моем местоположении. Мы также провели ряд необычных испытаний с высотой, где один из нас с закрытыми глазами опускал голову вниз, а другой пытался сделать серию крутых маневров, чтобы вызвать дезориентацию. Затем пилот передает другому управление самолетом, и он уже в шлеме пытается посадить его».

Идея тут заключаются в следующем, «VR устройства, работающие с ПК, такие как Oculus Rift, позволяют создавать просто бесконечное множество сценриев для тренировок: плохие погодные условия, отказ оборудования и даже военные действия с наземными целями. Стажер будет чувствовать каждую кнопку в реальности. Ирония тут в том, что многие люди при работе с VR симуляторами испытывают тошноту, так как то что они видят не соотносится с движениями тела. Использование VR непосредственно в полете избавляет от этой проблемы, так как ваше зрение полностью согласуется с вестибулярным аппаратом».

Нэгл добавил, что «Федеральное агентство воздушного транспорта обычно одобряет только то, что постоянно находится и установлено в кабине самолета. Тем не менее мы хотим сотрудничать с агентством в этом направлении, так как постоянно совершенствуем технологию, чтобы не выходить за рамки правил и здравого смысла. Ведь конечная цель – это усовершенствование безопасности, а не противоречие ей».