Oculus Touch в продаже уже 2 месяца, и пора делать какие-то выводы. Как мы считаем, Oculus Rift стал более мощной платформой виртуальной реальности, чем когда-либо прежде.

Touch не так просто стать успешными. Главный конкурент Рифта, HTC Vive, на протяжении года был единственной VR гарнитурой для PC, со своими контроллерами для отслеживания движений рук. Теперь, Touch имеет возможность сравнять счет и сделать Oculus наиболее убедительным VR устройством на планете.

Давайте выясним, стали ли контроллеры от Oculus главным провалом компании, или же, наоборот, лучшим их решением.

Содержание:

 Настройка 

Oculus Touch настройка

Настройка всегда была областью, в которой Oculus выигрывает. Несколько кликов в меню настроек и вы получаете вариант «добавить Touch» в раскрывающемся меню. После запуска, вам предлагается к просмотру очень полезный, анимированный туториал по настройке. Синхронизация беспроводных контроллеров с ПК очень простая — нужно зажать по кнопке на каждом контроллере менее чем на 30 секунд.

В отличие от гарнитуры Oculus, Touch требует наличия двух датчиков, чтобы нормально функционировать. Это означает, что вам нужно подготовить немного больше места, чем вы делали раньше и быть очень внимательными к размещению датчиков. Например, поставив камеры слишком близко друг к другу или слишком далеко друг от друга, возникнет ошибка во время установки, а для получения правильной конфигурации может потребоваться несколько попыток.

В большинстве случаев вы можете перейти от открытия контроллеров, до их использования, менее чем за пять минут, если сама гарнитура Rift уже готова к работе.

 Туториал 

туториал Oculus Touch

После того, как вы закончили установку, вам предложиться туториал для Oculus Touch. Туториал состоит из двух простеньких игрушек, каждая из которых предназначена, чтобы вы привыкли к разнообразным возможностям ваших новых контроллеров.

Первым делом, вы окажетесь в эфирной бело-серой среде, в которой приятный женский голос расскажет вам про основные возможности Touch. Этот невидимый рассказчик покажет как использовать уникальные кнопки, аналоговые стики и так далее. Как только вы доказали вашему всевидящему наставнику, что можете манипулировать каждым контроллером, вы телепортируетесь в следующий туториал, где все становится по-настоящему интересно.

First Contact — это первый VR опыт, в котором можно будет должным образом оценить контроллеры Touch. Он бросает вас в научно-фантастическкую гостиную 80-ых, где находиться ваш собственный робот. Хотя First Contact проходится всего за пять минут, но учит всему необходимому: как бросать, хватать, размахивать, перестреливаться и так далее.

В целом, First Contact — хорошо продуманный туториал, который объяснит все даже самому неопытному новичку в виртуальной реальности. И он делает это со стилем.

 Функциональность 

функциональность Oculus Touch

Функциональность и эргономичность являются областями, где Oculus Touch заставляет своих конкурентов краснеть. Touch может сделать все, что контроллеры HTC Vive или PlayStation Move, и даже больше.

Так же, как палочки Vive, Touch позволяет подобрать виртуальные объекты с помощью кнопки сбоку, стрелять при помощи триггера, а вместо сенсорной панели палочек Vive, Touch предлагает несколько аналоговых стиков.

Touch является первым коммерчески доступным VR контроллером, включающим средства управления на основе движений пальцев. В основном, управление ограничивается подниманием большого м и указательного пальца, но варианты использования этих естественных жестов в различных игровых и социальных приложениях удивительно разнообразны. Например, вместо того, чтобы протягивать полную руку к кнопке лифта, теперь вы можете сделать это указательным пальцем, чтобы выбрать конкретную кнопку так же, как и в реальной жизни. Или, вы можете показать другу свое удовлетворение, подняв большие пальцы вверх во время перестрелки с зомби в кооперативе.

Возможность выполнять такие простые вещи может не вызвать удивления, но на самом деле это делает Touch очень ценным контроллером в отрасли.

 Эргономика 

эргономика Oculus Touch

Эргономичный дизайн контроллеров Touch не что иное, как шедевр. Эти маленькие красавицы настолько невероятно легкие и хорошо продуманы, что они просто тают в ваших руках. Они позволяют забыть о внешнем мире, и это именно то, что хочется для VR.

Из-за намеренно созданных формы и дизайна Touch, стрельба чувствуется очень реалистично и естественно. Другие контроллеры VR позволяют почувствовать, как палочки в руках становятся виртуальными объектами, но Touch дает почувствовать, как вы подбираете виртуальный объект сам по себе.

Триггеры, кнопки и аналоговые стики очень приятны. У них достаточно сопротивления, чтобы дать вам хорошую тактильную обратную связь, но не настолько, чтобы утомить ваши пальцы, когда вы стреляете либо совершаете любые другие вещи с контроллерами в течение длительных периодов времени.

Тактильная обратная связь Touch также впечатляет. Вибрация контроллеров способна обеспечить тонкие толчки, когда вы подбираете пулемет, и хорошо поколотить, когда вы начинаете стрелять из него. Единственный недостаток в том, что они являются шокирующе громкими для контроллеров их размера. Это не является проблемой, когда на вас надеты встроенные наушники Oculus, но мешает соседям по комнате.

 Поведение 

поведение Oculus Touch

Это хитрая категория для оценки, когда речь идет про Touch. Поведение этих контроллеров непосредственно связано с работой самой позиционной системы слежения Oculus. Датчики Oculus размещены не только на гарнитуре, но также на контроллерах. До тех пор пока датчики могут «видеть» контроллеры, они работают абсолютно прекрасно. Проблема, однако, заключается в том, что датчики иногда «забывают свои очки». Когда датчики не установлены должным для полного охвата образом, отслеживание теряется и контроллеры исчезают. Этого не произошло, когда мы строго следовали инструкции Oculus, но что-то может пойти не так, если не установить датчики правильно.

В итоге, если у вас есть пространство и ресурсы для запуска идеальной установки, с датчиками, расположенными так, как Oculus рекомендует, тогда вы, вероятно, не будете иметь никаких проблем с Touch. Если вы можете раскошелиться на три камеры и настройку roomscale, то еще лучше. Тем не менее, если вы попытаетесь использовать Touch с меньшим пространством, то поиск «сладкого пятна» без мертвых зон может занять некоторое время.

 Контент 

контент Oculus Touch

Как всегда, Oculus и доллары Facebook проделали невероятную работу в наполнении библиотеки для запуска Touch. Dead and Buried, Ripcoil и The Unspoken являются одними из лучших многопользовательских VR игр, которые мы видели до сих пор. Quill, Medium и Tilt Brush позволяют побывать творцом захватывающем 3D искусства. Конечно же, есть еще Arizona Sunshine, I Expect You to Die, и Job Simulator, которые отлично играются с Touch.

Есть более 50 игр, поддерживающих контроллер Touch, доступных в Oculus Home Store. Это уже неплохая библиотека, но данный длинный список удивительных тайтлов это только начало. Не говоря уже о всех Steam VR играх, которые тоже иногда поддерживают Touch, хоть и с ошибками.

 Окончательный вердикт 

Oculus Touch — лучший VR контроллер на сегодняшний день.

Его дизайн как можно ближе приближен к идеальному, а контента в Oculus Home и Steam достаточно, чтобы держать человека в пленену в течение нескольких месяцев. Контроллеры отлично работают в рекомендуемых условиях, а их система управления движениями пальцев должна быть стандартом для всей отрасли.

Touch является важным шагом вперед для VR, и мы не могли не удивиться, когда увидели их конструкцию и основные характеристики. Конечно, Touch — еще не предел, и со временем мы надеемся получить что-то еще лучше!

4 КОММЕНТАРИИ

  1. После игры с таким с VR контроллером, всё на столько реалистично, что начинаешь путать где настоящий мир, а где виртуальный.

  2. Вещь, конечно, прикольная. Хотелось бы испытать. Пока в продаже не видел. Думаю, что цена будет не из дешёвых. Но спрос на такие девайсы только растёт, желающие приобрести всегда найдутся. Да и китайцы, думаю, вскоре выпустят свои более дешёвые аналоги. Ну а вообще мне, как большому ценителю видеоигр, интересно наблюдать за развитием виртуального мира.

  3. Интересно все описано, но хотелось бы узнать стоимость таких очков виртуальной реальности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here