Недвижимость становится огромной проблемой, когда приходиться переезжать. В условиях сегодняшней экономики люди часто вынуждены переезжать из-за лучших рабочих мест или по причине поиска более бюджетного места проживания. Но независимо от того, принимается ли решение переехать в Москву, Питер или любой другой город России, при планировании переезда всегда стоит вопрос стоимости и эффективности.

Если, например, вы хотите переехать из отдаленного города, вам нужно будет освободить не мало времени, чтобы съездить посмотреть на желаемые дома. Придется отпрашиваться с работы, провести долгое время в дороге, потратиться на гостиницу и т.д., а в итоге понять, что вам не подходит ни один из вариантов. Обычно, все, что мы можем сделать в преддверии этих поездок, — это посмотреть на несколько тщательно обработанных фотографий домов или, в еще более сложных сценариях, проект развивающегося жилого района. Но уже сейчас есть другие варианты.

Виртуальная реальность предлагает новый формат демонстрации объектов. VR может помочь оценить даже еще недостроенное жилье. Благодаря интерактивным 3D-360 турам по объектам недвижимости можно не тратить время, деньги и энергию на долгие поездки, а просто надеть картонку от Google, например, и оценить предложенную недвижимость.

Чтобы узнать подробнее про VR недвижимость и на какой стадии развития находится эта область, мы пообщались с Сергеем Ткаченко — соучредителем компании altech.ru и проекта entrevr.ru.entrevr.ru

Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь, и над чем работают в вашей компании altech.ru и проекте entrevr.ru?

ООО «Альтек» — студия разработки проектов виртуальной реальности, основанная в 2014 году, а ENTRE — это проект VR приложений для недвижимости со статичными точками просмотра и заранее просчитанной графикой (pre-rendering). Компания «Альтек» занимается разработкой программного обеспечения для виртуальной реальности. Выполняет уникальные проекты (инженерные, рекламные, демонстрационные), и предлагает типовые решения уже как проект ENTRE — приложения для просмотра недвижимости в виртуальной реальности.

Как вообще люди, ваши клиенты, относятся к применению виртуальной реальности в недвижимости?

С интересом и по-разному. Некоторые клиенты знают, чего ожидать, а некоторые относятся как к эксперименту.

Много ли у вашей компании конкурентов в России?

На рынке постоянно появляются новые компании. По последним данным, компаний, которые занимаются разработками в различных областях VR около двух сотен, а именно недвижимостью- несколько десятков. Заметна концентрация VR компаний в Москве и Санкт-Петербурге.  Большая часть из них- небольшие студии, однако иногда на рынок выходят крупные IT компании с серьёзными ресурсами, выделяя под разработку VR направления отделы, департаменты.

Насколько трудоемкой является сферическая фотосъемка объектов?

Сама по себе фото и видеосъёмка не являются самыми трудоёмкими процессами в проекте. Так же, как и 3D моделирование. Обработка и подготовка для VR сферических фотоснимков, сферического видео или 3D моделей – это самое сложное в нашем деле.

недвижимость виртуальная реальность

Сейчас туры по недвижимости в формате виртуальной реальности больше всего сфокусированы, все же, на крупных и дорогих проектах. Может ли в будущем это стать трендом и применяться даже к проектам низкой-средней ценовой категории?

На мой взгляд такой тренд наблюдается. И тут очень большая ответственность лежит на тех разработчиках, которые предложат подобные продукты первыми, так как если продукт будет слабый, он сформирует определённое общественное мнение. Как говорится, «не бывает второго шанса произвести первое впечатление».

Как быть с еще недостроенными зданиями?

Если говорить о виртуальной реальности в её современной форме, то по сути это особая форма визуализации (до тех пор, пока не VR окончательно не наполнилась способами воздействия на другие органы чувств). Из этого следует что контент может быть любым. Применительно к сфере недвижимости, для построенных зданий и сооружений, это сферическая фото-видеосъёмка в VR. Для тех объектов, что ещё не построены, или вообще только проектируются, мы используем 3D моделирование. В зависимости от технологического решения, графика может быть просчитана заранее (pre-rendering), тогда пользователь перемещается между точками обзора «телепортируясь» из одной в другую, что на данном уровне развития элементной базы больше подходит для мобильного использования, например, в шлемах Samsung Gear VR; либо графика может просчитываться в режиме реального времени (real-time rendering), тогда пользователь свободно перемещается по созданному миру, как в компьютерной игре. Это больше подходит для стационарных устройств вроде HTC Vive или Oculus, так как требует больших вычислительных ресурсов.

Спасибо! Команда vrvision будет дальше следить за этим направлением в VR.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here