В течение многих лет мы ждали, затаив дыхание, чтобы узнать, будет ли Xbox заниматься VR. Сама Microsoft вышла на рынок в прошлом году с линейкой ПК-гарнитур, разработанных с партнерами, но Xbox One работает без VR, в то время как Sony PlayStation 4 использует PlayStation VR. И это несмотря на то, что глава Xbox, Фил Спенсер однажды сказал, что новая консоль Xbox One X будет способна «поддерживать VR высокой точности». Уже слишком поздно и скорее Xbox не войдет в борьбу за VR в этом поколении.

Как насчет следующего поколения?

PS5 и новый Xbox уже недалеки от своего запуска. Спенсер подтвердил на выставке E3, что в этом году началась работа над «следующими консолями Xbox», в то время как планы Sony о пропуске выставки в следующем году, похоже, предполагают что-то большое. Мы потратили довольно много времени, размышляя о том, как может выглядеть потенциальный PSVR 2 на PS5, но, чем больше мы смотрим в сторону Microsoft в разрезе консольных войн, тем больше звезд, нам кажется, может отхватить новое устройство с VR для Xbox. Вот почему.

Созданы все технические основы

Как насчет следующего поколения?

Действительно, у Microsoft может не быть своей гарнитуры VR, но есть другие Windows устройства от Dell, Samsung и прочих производителей. В них реализован inside-out трекинг, благодаря чему пользователи не будут нуждаться в установке внешних датчиков для того, чтобы иметь позиционное отслеживание в VR. На самом деле, нам так понравилась гарнитура Samsung Odyssey VR, что мы наградили ее как лучшее устройство VR в прошлом году.

Это хорошее начало, но также важно помнить, что потенциальная гарнитура Xbox VR, вероятно, выйдет не скоро. Это будет означать, что нас ждут большие улучшения в текущих гарнитурах, такие как увеличение разрешения дисплея и поля зрения, и самое главное, возможно, будет добавлена поддержка беспроводной связи. Еще в 2017 году представители Microsoft заявили, считают, что VR устройство должно быть беспроводным.

Технические характеристики следующего Xbox также будут играть важную роль в плане качества будущего VR. PSVR от Sony имеет много отличных игр, но некоторые сторонние тайтлы, такие как Arizona Sunshine и другие, должны были сделать даунгрейд по графике, чтобы вписаться в оборудование PS4. Другие крупные игры, такие как Fallout 4 VR и L. A. Noire: The VR Case Files, между тем, просто не подошли. Вот почему для следующего Xbox (и следующей PlayStation) важно превзойти текущие системы ПК и обеспечить, чтобы они могли идти в ногу со следующим поколением VR. Microsoft разрабатывает свои следующие консоли с учетом этого.

Microsoft только что купила одних из лучших разработчиков в сфере VR

Microsoft только что купила одних из лучших разработчиков в сфере VR

Еще на E3 2018, Microsoft объявила, что приобретает разработчика Hellblade, студию Ninja Theory. Это большая новость для всей игровой индустрии, предполагающая создание интересных проектов в VR. Студия уже выпускала хороший шутер в VR — Dexed. Ninja Theory также выпустила Hellblade VR, потрясающий порт своей отличной эпопеи, которая обязательно будет номинирована на игру года в VR. Студия также работает над предстоящими Star Wars: Vader Immortal.

Что еще более важно, Ninja Theory известны своими разработками в техническом плане. Студия разработала собственный набор технологий захвата производительности в реальном времени, чтобы сделать опыт в VR еще более захватывающим. Было много разговоров о потенциале этой системы, и, под руководством Microsoft, все это может быть реализовано.

Затем, на прошлой неделе, было объявлено, что Microsoft также покупает inXile Entertainment. Студия наиболее известна по Wasteland 2, но, для поклонников VR, разработчики также знамениты отличной игрой — The Mage’s Tale. inXile также работает над новой survival-RPG в открытом мире для VR.

Эти студии одни из самых именитых в плане разработок в VR. Хоть они могут быть более известны как разработчики 2D-игр, inXile и Ninja Theory – это хорошие команды для создания отличного эксклюзивного контента для будущей гарнитуры Xbox VR.
И разработчик Halo, студия 343 Industries также окунулась в VR со своим проектом Halo: Recruit в прошлом году.

Контент может появиться сразу

В то время как Sony, Oculus и HTC пришлось создавать экосистемы для гарнитур с нуля, Microsoft могла бы извлечь выгоду из разработчиков VR, жаждущих разместить свой контент на как можно большем количестве платформ.

Гарнитура Xbox VR может запускаться с Superhot VR, Beat Saber, Skyrim VR, Fallout 4 VR и многими другими, готовыми к работе проектами. Если добавить к этому усилия по разработке самой Microsoft для будущей VR устройства, то тайтлы для него буду в библиотеке почте всех девайсов. Как сейчас SteamVR подходит для устрйоств Windows.


Пока все выглядит слишком скомканно, однако уже есть хороший повод приобрести шлем для Xbox на запуске.