Виртуальная реальность (VR) сейчас является чем-то особенным, и эта технология дает нашим маркетологам больше способов подойти к потенциальным клиентам. Виртуальная реальность пока еще не так популярна, но для нас это хорошая ниша. Согласно отчету Yes Lifestyle Marketing, всего 8% опрошенных маркетологов говорят, что в настоящее время они используют виртуальную реальность для своих маркетинговых кампаний, а также примерно четверть подумывают об использовании технологии в будущем. Это не так много? Да, это действительно не так много, но именно это большой шанс для тех, кто хочет получить больше потенциальных клиентов.

Некоторые исследования показывают, что виртуальная реальность будет популярна через 5-10 лет или даже раньше! Как мы видим, в настоящее время существует множество технических гигантов, связанных с индустрией VR, и мы также стали свидетелями роста этой технологии в последнее время. Поэтому, у нас есть причины полагать, что эта технология будет очень значительной в будущем. Настало ли сегодня время для нас использования виртуальной реальности в маркетинге? Лично я считаю, что это прекрасное время для маркетологов! Почему?

Как правило, чем раньше мы присоединяемся к гонке, тем большего мы можем достичь. Тем более, виртуальную реальность уже широко используют. Кроме того, теперь Facebook, Youtube, WordPress, даже Twitter и Vimedo поддерживают контент на 360 градусов, особенно видео. Эти каналы отлично подходят для маркетинга. Благодаря 360-градусному контенту мы можем лучше привлекать внимание пользователя.

Виртуальная реальность открывает новое — это прыжок в совершенно новое место в другой концептуальной галактике. Ощущение полного погружения обеспечивает новый уровень эмпатии — и эмпатия — лучший способ описать, как наилучшим образом использовать эту инновационную технологию. Она позволяет зрителю ощутиться в коже другого человека, получить представление об их ситуации намного более интенсивно, чем при просмотр простого видео.

Зачастую бренды экспериментируют с технологией, хотя основное внимание должно быть уделено тому, как ее можно правильно применять. По словам Альберта Миллиса из Virtual Umbrella: «VR не следует рассматривать как уловку для привлечения толпы. Раньше мы видели бренды, которые не поняли эту концепцию.».

Как и Альберт, многие опасаются неправильного использования VR. Виртуальная реальность — это УЖЕ горячая тема, и многие веб-сайты используют ее как повод для рекламы, где они могут получить еще несколько кликов или просмотров.

Итак, что мы можем сделать с виртуальной реальностью?

Трансляции в виртуальной реальности

Скоро у нас будет мероприятие, и мы думаем, что было бы неплохо использовать виртуальную реальность? Нам подойдет организация трансляции в прямом эфире! Представим, что мы используем камеры на 360 градусов для записи прямо на сцене и позволяем нашей аудитории видеть, что там происходит, или постоять около своих кумиров (пусть даже в VR).

Чтобы сделать это хорошо, нужно собственное приложение, которое включает прямую трансляцию. Мы можем использовать это приложение, чтобы продвигать все наши мероприятия и стараться привлекать как можно больше пользователей. Прямая трансляция VR очень интересна тем, что побуждает людей скачивать приложение, чтобы испытать это событие, если они не могут присутствовать там в реальности.

Очень хороший пример — выступление сэра Пола Маккартни в Candlestick Park, которое подготовил Jaunt VR. У приложения около 100 000 + установок на Android и 1463 обзоров со средним значением 4.2 звезд на Android. Здорово, не так ли?

С VR можно не только транслировать, но также записывать видеоролики на 360 градусов, чтобы предлагать нашим пользователям / клиентам в разное время. Например, Topshop предложила публике уникальный вид спереди на эксклюзивном показе подиума в рамках Недели моды в Лондоне с использованием 360 панорамного видеопотока. Удачливые победители конкурса получили возможность испытать опыт в специальном всплывающем пространстве в первоклассном лондонском магазине TopShop. В качестве бонуса пользователь мог посмотреть на то, что происходило за кулисами. Этот опыт был создан лондонской VR студией Inition.

Глубокий впечатляющий опыт перед покупкой продуктов

В этом плане существует много примеров, поскольку фактически все, что мы (маркетологи) делаем с виртуальной реальностью, должно принести нашей аудитории еще один опыт работы с нашими брендами и продуктами / услугами.

Обычно мы хотим знать о продуктах, которые мы собираемся купить, и если мы сможем испытать их перед покупкой — лучше и быть не может. И виртуальная реальность подводит нас к решению этой проблемы.

Например, сейчас мы рассматриваем возможность покупки нового автомобиля, и хотим больше узнать о нем, а также о его использовании в реальной жизни. Очень впечатляющий опыт — хороший способ сделать это, и Mercedes очень хорошо справился с задачей. Компания выпустила 2-минутный видеоролик на 360 градусов, в котором показан спортивный автомобиль Mercedes-Benz 2017 GLS. Зритель может целых две минуты поездить, как пасажир, в новой модели, а это дает позитивный, современный имидж бренда.

Другим примером является Disney с фильмом о Звездных войнах, когда они выпустили 360 VR опыт одной из локаций виз нового фильма о Звездных войнах. В нем мы оказываемся внутри одного из спидеров во время эпического сражения. Этот контент был также выпущен с использованием нового приложения Facebook для просмотра 360 видеороликов, которое, хотя технически не помогло VR, позволило им охватить более широкую аудиторию: 6,6 млн. просмотров, 75 тыс. лайков, 237 тыс. репостов.

Также, в индустрии развлечений, мы можем взглянуть на кампанию, которую HBO сделал для «Игры престолов» в 2014 году. Они создали мультисенсорную передвижную выставку, которая показала VR опыт «Ascend the Wall» в таких местах, как SXSW и Сингапурский Торговый центр Ион Орчард. Зрители входили в лифт, который создавал ощущение, что они были подняты на 700 футов в верхнюю часть Черного Замка.

Мы можем использовать виртуальную реальность, чтобы принести нашим клиентам очень захватывающий опыт не только в индустрии развлечений, но и во многих других сферах, таких как недвижимость, туризм, образование, розничная торговля.

Новый способ повествования

Мы все знаем, что повествование сегодня очень важно для маркетинга, и мы стараемся сделать эти рассказы лучше, а также хотим получать новые способы сделать это. Тогда виртуальная реальность — один из таких новых способов.

Очень хороший пример, о котором мы можем поговорить здесь, — New York Times, который стал пионером в истории виртуальной реальности, когда они распространили более 1 миллиона Google Cardboard среди воскресных подписчиков и выпустили фильм VR The Displaced. После этого, в мае 2016 года, они продолжили еще с 300 000: на этот раз, картонки пришли до постоянных цифровых подписчиков New York Times. Вместе с картонкой, онм выпустили еще одно VR видео «Seeking Pluto’s Frigid Heart». Орыт дал зрителям захватывающий способ узнать и исследовать планету, почти как если бы они были там, и испытать острые ощущения от приближения к Плутону и парения над ним. В воскресенье, 5 июня, журнал «Нью-Йорк Таймс» выпустил специальный номер в Нью-Йорке, включающий в себя краткий VR опыт «Восхождение на шпиль».

Виртуальная реальность предоставляет The New York Times новый способ повествования, что захватывает воображение молодых читателей, у которых в наше время так много вариантов, где можно получить информацию о новостях и образе жизни.

Еще один пример, который Forbes также назвал одним из «6 лучших маркетинговых применений виртуальной реальности», — это то, как Tom’s использует виртуальную реальность, чтобы рассказывать свои истории. Они создают «стул виртуальной реальности» рядом с обувной секцией в флагманском магазине в Венеции, штат Калифорния. Когда мы приезжаем сюда, нас приглашают надеть VR гарнитуру, а затем доставляют в отдаленную деревню в Перу. Потрясающе смотреть на детей, когда они вертятся в кресле. Они невероятно счастливы и благодарны за подарок. Это эмоционально, запоминаемо, и вы хотите рассказать об этом другим. Таким образом, магазинчик привлекает новых посетителей.

Есть еще много других способов использования виртуальной реальности для маркетинга. На данный момент мы можем применить эту технологию для того, чтобы:

  • Продемонстрировать атрибуты продукта, фишки, функциональность.
  • Покажите миссию бренда в точке продажи.
  • Используйте трансляции и записи на 360 градусов.
  • Помогите потребителям сделать более обоснованный выбор, чтобы они были счастливее с покупками.
  • Добавьте новый, более захватывающий и волнующий аспект в традиционные печатные и видео рассказы.
  • Покажите, как бренд может вписаться в клиентский образ жизни.
  • Расскажите историю бренда или продукта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here