Я сидел на диване в уютных апартаментах класса люкс в стиле декаданс с видом на красивый ночной городской пейзаж. Горизонт вдали был усеян огнями и зданиями. Передо мной висел экран на уровне моей шеи и было очень комфортно видеть и сам дисплей, и то, что было впереди меня. Пока читал опции BigScreen, я нажал кнопку, и внезапно рабочий стол моего ПК был спроецирован на 192-дюймовый гигантский экран на стене.
Виртуальный интерфейс будущего
«Наша цель – это позволить вам использовать свой рабочий стол и делиться им с кем угодно в виртуальной реальности», — сказал Шанкар. «Зачем пользоваться ПК с крошечным 15-дюймовым экраном, когда вы можете использовать BigScreen и получить огромный дисплей почти любого размера? Все, что вы можете делать на своем компьютере: просматривать веб-страницы, смотреть видео, играть в видеоигры и даже работать – вы сможете проделать и в VR на больших экранах, используя BigScreen».
Важное различие заключается тут в том, что BigScreen не просто переносит веб-страницу или ваши приложения в VR, вы получаете доступ ко всему компьютеру. Это означает, что веб-страница может быть открыта в любое время, любая программа может быть запущена и т.д. Буквально все, что появится на дисплее вашего ПК, можно будет увидеть и поделиться в виртуальной среде.
В AltSpaceVR, вы можете открывать веб-страницы, вроде YouTube, и поделиться этим с людьми, однако область пока ограничено. Используя Oculus Social в его текущем состоянии, вы можете просматривать Vimeo, Twitch и играть в мелкие игры, но только входящие в само приложение. Программы такого рода имеют больше ограничений, касательно рабочей обалсти. В сравнеии с ними, BigScreen безграничен.
Во время демонстрации, я больше всего отметил то, как слажено и без лагов работала программа. У меня не было отключений, и я не заметил крупных зависаний. У меня получалось все, что я хотел сделать. Шанкар отметил, что любая задержка, которая может возникнуть, скорее всего связана с нестабильным интернет-соединением. Звук был кристально чистым, летающая голова Шанкара выражала много эмоций и была хорошо детализирована, а лишь нажатием кнопки, можно было вывести экраны на огромный монитор.
Шанкар добавил: «В конечном итоге мы добавим и другие функции. Вы сможете легко перемещать и настраивать экран перед собой, использовать лазерную указку и даже настраивать свои аватары».
Строим будущее
Ранее Шанкар был генеральным директором и соучредителем стартапа, специализирующемся на средствах разработки, который финансировался компаниями Y Combinator, Andreessen Horowitz, Salesforce и другими. Другая половина BigScreen принадлежит Хейдену Ли. Ранее Ли был соучредителем Convrge, социального VR-приложения, разработка которого недавно была отсноавлена. Шанкар сказал, что Ли присоединился к BigScreen в начале этого года.
По словам Шанкара, BigScreen получает финансирование от венчурных капиталистов Силиконовой долины первого уровня, но пока не раскрывает конкретных подробностей о первоначальных инвестициях. Шанкар также сказал, что работает над приложением с декабря 2014 года. В закрытой бете программа находилась с июля 2015 года. Такие меры понадобились из-за сложности программы.
«Мы вложили много средств в технологии, стоящими за BigScreen, чтобы у проекта была такие возможности. Большую часть своей жизни я посвятил разработке программного обеспечения, специализируясь на клиент-серверных и одноранговых сетевых технологиях реального времени. Являясь экспертом в этой области, мне удалось разработать технологию для BigScreen».
Универсальность и бесконечность
Универсальность и бесконечность, именно эти слова лучше всего годятся для описания BigScreen. Вы можете легко поделиться своим рабочим столом, сидя бок о бок с другом в виртуальном пространстве. Это означает, что вы можете вместе проводить рабочее время, отвеечать на электронные письма, делать то, что вы могли бы сделать при встрече с другом в библиотеке или кафе.
Но вы также можете проецировать экран на стену и смотреть вместе фильм. Или открыть YouTube, HBO, Crunchyroll или буквально любой потоковый сайт. Вы даже можете запустить видео, сохраненные на жестком диске.
Более того, вы можете играть в игры вместе в VR. Сидя вместе на диване, вы можете устроить сетевую вечеринку, запустив свою любимую MOBA или любую другую многопользовательскую игру. Или вы могли бы даже сотрудничать и работать вместе над проектом в Unity или моделировать в Maya.
Может глупо перечислять такие обыденные, казалось бы, вещи, но это лучший способ описать работу приложения. Все знают, что вы можете делать скриншоты через Skype или играть в игры в Steam с друзьями, но вы не чувствуете, что вы на самом деле вместе. BigScreen совмещает производительность и удобство вашего ПК с безграничным VR, создав при этом столько же возможностей в социальном плане, как и в реальном мире.
Шанкар добавил: «Мы даем вам возможность испытать, буквально, весь мир цифрового контента на большом экране, в VR, с вашими друзьями».
Последнее звено
BigScreen знаменует собой значительный сдвиг в технологии VR. Ранее VR всегда рассматривался как что-то изолирующее, применяемое для особыых целей. Даже социальные приложения были ограничены тем, что, по мнению разработчиков, имело смысл для виртуального пространства. Но теперь все, что может сделать ваш компьютер, вы можете сделать в VR, делясь этим с другими людьми в режиме реального времени.
Технология VR находится на грани массовой доступности. Вскоре произойдет не только революция в видеоиграх, но и революция во взаимодействии с другими людьми. А скоро нашу жизнь начнет изменять и AR (дополненная реальность). Такие компании, как BigScreen строят будущее, решая проблемы настоящего.
«VR – это последнее звено», — заявил Шанкар. «Все, что мы делаем на экранах в современном мире — на смартфонах, телевизорах, ноутбуках – будет реализовано в VR, а позже и в AR. BigScreen – это та компания, которая занимается программным обеспечением, которое вскоре заменит мониторы компьютеров».
Big Screen теперь открывает публичное бета-тестирование на своем веб-сайте, и вы можете следить за ними в Twitter, чтобы оставаться в курсе событий. Публичный запуск приложения на Oculus Rift и HTC Vive состоялся в апреле 2016 года, и позже была добавлена поддержка Gear VR.