Предварительные заказы на Oculus Touch официально начались 10 октября. Это важный момент в жизни Oculus как компании, и это также является важным моментом в текущей войне виртуальной реальности. Самым большим конкурентом Oculus является HTC Vive и дебаты по поводу превосходства этих двух гарнитур разбушевались еще в начале этого года. Главным аргументом в пользу Vive всегда был “room scale” VR; это означает, что устройство позволяет пользователям физически ходить, разворачиваться, нагибаться и т.д., передавая это все в виртуальный мир.
С момента запуска, Рифт не был в состоянии сделать это — вы можете легко потерять отслеживание вашей гарнитуры, если выходите из конуса датчика зрения. Архитектура системы слежения Oculus Rift всегда, казалось, имела потенциал достичь комнатного масштаба. Теперь, с запуском Touch, этот потенциал полностью реализован. Генеральный директор компании Oculus Брендан Ирибе пошел на штурм, сказав, что Rift будет поддерживать room scale, как только контроллеры Touch будут запущены, но это немного сложнее, чем кажется.
Мы собрали список того, что вам необходимо, чтобы разблокировать силу room scale для Rift.
Первый шаг: Контроллеры
Первое, что вам необходимо для room scale — это контроллеры.
Они стоят 199 долларов за пару, а в коробке с ними идет дополнительный позиционный датчик слежения. Теперь у вас будет два датчика, учитывая тот, который изначально поставляется вместе с Rift.
Шаг 2: Датчик
Oculus скоро начнут продавать свои датчики слежения в качестве автономных продуктов. Каждый из них будет стоить 79 долларов и поставляться с удлинителем USB в коробке.
Согласно презентации Ирибе, необходимо минимум три Oculus датчика отслеживания, чтобы в полной мере ощутить room scale. Но, в теории, можно подключить и больше датчиков Oculus, если хочется.
Шаг 3: Треугольник
Мы подозреваем, room scale на Rift будет работать лучше с треугольником, созданным для датчиков, как показано Ирибе во время своего выступления. Первые два датчика могли бы поместиться на рабочем столе вашего компьютера в направлении друг к другу. Третий, в идеале, должен находиться непосредственно позади вас, когда вы играете, и поэтому, вероятно, потребует настенного монтажа или размещения на книжные полки или стол. Oculus не упомянул, будет ли включать монтажное оборудование в коробки с автономными датчиками.
Материалы и затраты
Для достижения room scale с Oculus Rift вам потребуется:
- 1 Oculus Rift гарнитура + датчик слежения ($ 600)
- 1 комплект Oculus Touch + датчик слежения ($ 200)
- 1 дополнительный датчик ($ 80)
- 1 VR Ready PC, что соответствует минимальной спецификации или рекомендуемой спецификации для Rift ($ 500 — $ 1000 +)
До 7 портов USB:
- 1x USB 3.0 порт для гарнитуры
- 1x USB 3.0 порт для датчика, который поставляется с HMD
- 1x USB 3.0 порт для датчика, который пришел с Oculus Touch
- 1x USB 3.0 порт для третьего датчика приобретается отдельно
- 1x USB 2.0 порт для беспроводного контроллера Xbox
- 1x USB 2.0 порт для клавиатуры
- 1x USB 2.0 порт для мыши
Выводы и соображения
Если вы владелец Рифт, празднуйте! Скоро вы сможете насладиться преимуществами room scale VR. Тем не менее, огромное количество USB, монтаж, покупка доп. датчика, и подключение всех трекеров к вашему ПК, безусловно, очень неприятные препятствия.
Согласно Oculus, если вам требуется больше портов USB, вы можете, «приобрести и установить совместимую PCI Express USB 3.0 Expansion Card. Нажмите здесь, чтобы просмотреть совместимую карту «.
Следует отметить, что конкурирующая Vive гарнитура значительно проще устанавливается для room scale VR, так как базовые станции не должны быть физически подключены к компьютеру.
Напишите в комментариях, если вы собираетесь устанавливать room scale Rift.