медицина виртуальная реальность

Перевод статьи Applications of virtual reality in health industry автора Huy Bui Van.

Виртуальная реальность — это большая вещь в современном мире технологий, и об этом говорят повсюду! Виртуальная реальность также касается не только видеоигр, но и предлагает многообещающие решения для многих других сфер нашей жизни, таких как туризм, маркетингнедвижимость и даже здравоохранение и медицина.

Для здравоохранения и медицинской промышленности виртуальная реальность применяется не только один или два года, но она уже много лет демонстрирует свою эффективность в этой отрасли, и ученые и специалисты в области медицины делают ставку на VR. Используя эту технологию, можно принести действительно много новых способов, которые могут помочь врачам обучать, диагностировать и лечить в бесчисленных ситуациях, и уже сейчас есть несколько VR приложений в индустрии здравоохранения.

Подготовка медиков в виртуальной реальности

Чтобы стать хорошим врачом или хорошей медсестрой, люди должны быть хорошо подготовлены, и им также нужен опыт. И виртуальная реальность является хорошим средством обучения в медицинских школах или других подобных учреждениях. Используя технологию VR, студенты могут приобретать знания и понимание человеческого тела посредством взаимодействия в виртуальной среде.

Очень интересная вещь, которую мы можем видеть в виртуальной реальности, заключается в том, что люди могут использовать эту технологию для улучшения навыков хирургии у студентов. Как мы знаем, обучение для хирургов обычно включает в себя трупы и постепенный процесс оказания помощи более опытным врачам, прежде чем «новички» смогут принимать на себя задачи и больший объем операций. Виртуальная реальность могла бы обеспечить другое средство практической деятельности без какого-либо риска для реальных пациентов: выполнять процедуры «руками», но в безопасных и контролируемых условиях, взаимодействуя с виртуальным пациентом и в результате этого, изучать навыки, которые они могут затем применять в реальном мире.

Экспозиционная терапия

Для лечения пациентов с фобиями мы можем использовать виртуальную реальность, чтобы принести им опыт, в котором им придется столкнуться с опасениями в контролируемой среде. В этой среде пациенты могут попрактиковаться в своих страхах и научиться контролировать свои эмоции и избежать этого чувства. Кроме того, они будут находится в безопасной и легко останавливаемой или повторяемой обстановке в зависимости от обстоятельств. Ведь самый эффективный способ справиться с нашими страхами — это противостоять им.

В плане использования технологий для лечения ряда расстройств или также известной как компьютерная когнитивно-поведенческая терапия (CBT) виртуальная реальность является одним из нескольких методов, которые приносят очень хорошие результаты. CBT — особая форма терапии, которая побуждает страдающего говорить через свои проблемы, чтобы изменить негативные убеждения в позитивные формы действия. Познавательная поведенческая терапия включает беседу лицом к лицу с консультантом или групповой сессией, но CCBT заменяет это компьютерным интерфейсом. Настройка виртуальной реальности подходит тем людям, которым неудобно говорить об их состоянии с другим человеком.

Лечение ПТСР

Посттравматическое стрессовое расстройство или ПТСР — это состояние, которое развивается, когда человек подвергается сильному стрессу или постравматическому состоянию. Между тем, виртуальная реальность — это технология погружения, в которой человек носит дисплей, установленный на голове (HMD), который отображает трехмерные изображения. Используя впечатляющий опыт виртуальной реальности, пациентов с ПТСР можно лечить эффективнее.

Пациенты носят гарнитуру виртуальной реальности (очки или шлем), чтобы погрузиться в среду, которая может снизить их уровень тревожности и чувство тревоги. Однако эта виртуальная среда будет возобновлять в их памяти болезненные воспоминания или любые другие существующие убеждения, что заставит их изучить новые способы мышления и поведения, что положительно скажется на их жизни. Цель этой терапии — помочь пациентам потерять чувство тревоги, вызванное их состоянием, чтобы они могли вести нормальную жизнь. Их физиологические и психологические реакции контролируются и анализируются как часть лечения. Кроме того, они используются для информирования о будущих разработках в этой технологии.

Призрачная боль в конечностях

Призрачная боль конечностей — общая деицидная проблема людей, которые теряют конечность. Это случается, например, с человеком без руки. У него может быть ощущение, что он сжимает кулак очень сильно, не может расслабиться. Эта боль становится все более резкой или даже мучительной. В прошлом одним из методов лечения такого пациента была зеркальная терапия: пациенты смотрят на зеркальное изображение присутствующей конечности, и, возможно, находят облегчение, когда мозг синхронизируется с движениями реальных и фантомных конечностей.

Аналогичным образом, исследование в 2014 году от медицинского журнала Frontiers in Neuroscience о роли виртуальной реальности, показало, что VR может сыграть роль в облегчении боли при фантомных конечностях. Это работает следующим образом: датчики собирают нервные сигналы от мозга и в игре пациенты используют виртуальную конечность, с которой должны выполнять определенные задания. Это помогает им получить некоторый контроль и узнать, например, как расслабиться, когда больно сжался кулак.

Возможности виртуальной реальности для инвалидов

В 1994 году появилась история о 5-летнем мальчике с церебральным параличом, погруженном в VR опыт, который позволял ему пронести инвалидное кресло через травянистое поле, или другой, который позволил 50 детям с раком провести некоторое время «плавая» вокруг Анимационного аквариума.

В последнее время многие компании и организации используют виртуальные миры, чтобы позволить пациентам взаимодействовать с другими через аватары. «Аватары являются графическими изображениями людей и могут быть настроены в соответствии с индивидуальными требованиями. Эти аватары ориентируются в своей среде, участвуют в деятельности и общаются с другими людьми.

Цель этой технологии — дать инвалидам возможность вести независимую жизнь там, где это возможно, и взаимодействовать с другими людьми. Виртуальная реальность может научить их базовым навыкам, которые трудоспособные люди часто принимают как должное, но которые, тем не менее, по-прежнему важны для повседневной жизни. К ним относятся кулинария, покупки и другие домашние задания. Тот же Job Simulator может помочь людям почувствовать себя полноценнее.

Задача состоит в том, чтобы повысить уверенность и самоуважение, что приведет к улучшению качества жизни. Инвалид способен взаимодействовать с обществом и чувствовать свою ценность.

Медитация в виртуальной реальности

Медитация очень полезна для всех нас, и если мы сможем найти среду с низким порогом вхождения для погружения, результат станет намного лучше. С точки зрения здравоохранения, медитация является хорошим способом лечения общей тревоги. Когда мы носим гарнитуру VR, мы можем погрузить в среду, которая поможет научиться заниматься медитацией.

Если вы все еще сомневаетесь, действительно ли медитация с виртуальной реальностью работает, можете взглянуть на эту статью на нашем сайте: Лучшие приложения для медитации в виртуальной реальности.

Контроль над болью

Многие люди, когда испытывают боль, пытаются что-то сделать, чтобы отвлечь свое внимание на другую вещь. Виртуальная реальность может помочь людям с такой проблемой погрузиться в другой мир, в котором их мозг будет сконцентрирован на чем-то другом. Врачи надеются, что дистракционная терапия через виртуальную реальность может помочь им справиться с этой болью. Видео-игра VR из Вашингтонского университета под названием SnowWorld, которая включает в себя бросание снежков в пингвинов и прослушивание Пола Саймона, могла бы облегчить боль во время выполнения задач, которые могут быть мучительными, например, при лечении ран или физической терапии, путем подавления чувств и болевых путей в головном мозге.

Виртуальная реальность для лечения аутизма

У людей с аутизмом обычно есть проблемы с их социальными навыками, и чтобы помочь этим людям развивать свои социальные навыки, некоторые профессора из Техасского университета в Далласе (США) создали программу, использующую VR.

С помощью этой программы дети, подростки и молодые люди включены в социальные сценарии (собеседование или свидание с аватарами). Благодаря программе, они должны научится подбирать социальные сигналы и реагировать соответствующим образом.

Оценка и реабилитация повреждений головного мозга

Ученые создали среду в виртуальной реальности, в которой пользователи должны были выйти из здания, используя двери разных цветов. Среда похожа на Висконсинский тест сортировки карточек, нейропсихологический тест, в котором участники сопоставляют карты. Авторы пришли к выводу, что их тест измеряет те же когнитивные функции, что и ВТСК, и может оказаться более обоснованным, пишет CyberPsychology & Behavior.

Возможности для людей, «привязаных» к кровати

Один из основных аргументов против виртуальной реальности — люди могут пойти куда угодно и сделать что-нибудь с помощью гарнитуры VR — возможно, они никуда не пойдут в реальной жизни в пользу времяпровождения в идеальном виртуальном мире. Дело в том, что для тех, кто не имеет возможности выйти в реальном мире, будь то инвалиды или пожилые люди, виртуальная реальность может улучшить качество их жизни, если они ограничены одним местом жительства, или вообще кроватью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here