Перевод статьи Applications of virtual reality in health industry автора Huy Bui Van.

Виртуальная реальность — это большая вещь в современном мире технологий, и об этом говорят повсюду! Виртуальная реальность также касается не только видеоигр, но и предлагает многообещающие решения для многих других сфер нашей жизни, таких как туризм, маркетингнедвижимость и даже здравоохранение и медицина.

Для здравоохранения и медицинской промышленности виртуальная реальность применяется не только один или два года, но она уже много лет демонстрирует свою эффективность в этой отрасли, и ученые и специалисты в области медицины делают ставку на VR. Используя эту технологию, можно принести действительно много новых способов, которые могут помочь врачам обучать, диагностировать и лечить в бесчисленных ситуациях, и уже сейчас есть несколько VR приложений в индустрии здравоохранения.

Подготовка медиков в виртуальной реальности

Чтобы стать хорошим врачом или хорошей медсестрой, люди должны быть хорошо подготовлены, и им также нужен опыт. И виртуальная реальность является хорошим средством обучения в медицинских школах или других подобных учреждениях. Используя технологию VR, студенты могут приобретать знания и понимание человеческого тела посредством взаимодействия в виртуальной среде.

Очень интересная вещь, которую мы можем видеть в виртуальной реальности, заключается в том, что люди могут использовать эту технологию для улучшения навыков хирургии у студентов. Как мы знаем, обучение для хирургов обычно включает в себя трупы и постепенный процесс оказания помощи более опытным врачам, прежде чем «новички» смогут принимать на себя задачи и больший объем операций. Виртуальная реальность могла бы обеспечить другое средство практической деятельности без какого-либо риска для реальных пациентов: выполнять процедуры «руками», но в безопасных и контролируемых условиях, взаимодействуя с виртуальным пациентом и в результате этого, изучать навыки, которые они могут затем применять в реальном мире.

Экспозиционная терапия

Для лечения пациентов с фобиями мы можем использовать виртуальную реальность, чтобы принести им опыт, в котором им придется столкнуться с опасениями в контролируемой среде. В этой среде пациенты могут попрактиковаться в своих страхах и научиться контролировать свои эмоции и избежать этого чувства. Кроме того, они будут находится в безопасной и легко останавливаемой или повторяемой обстановке в зависимости от обстоятельств. Ведь самый эффективный способ справиться с нашими страхами — это противостоять им.

В плане использования технологий для лечения ряда расстройств или также известной как компьютерная когнитивно-поведенческая терапия (CBT) виртуальная реальность является одним из нескольких методов, которые приносят очень хорошие результаты. CBT — особая форма терапии, которая побуждает страдающего говорить через свои проблемы, чтобы изменить негативные убеждения в позитивные формы действия. Познавательная поведенческая терапия включает беседу лицом к лицу с консультантом или групповой сессией, но CCBT заменяет это компьютерным интерфейсом. Настройка виртуальной реальности подходит тем людям, которым неудобно говорить об их состоянии с другим человеком.

Лечение ПТСР

Посттравматическое стрессовое расстройство или ПТСР — это состояние, которое развивается, когда человек подвергается сильному стрессу или постравматическому состоянию. Между тем, виртуальная реальность — это технология погружения, в которой человек носит дисплей, установленный на голове (HMD), который отображает трехмерные изображения. Используя впечатляющий опыт виртуальной реальности, пациентов с ПТСР можно лечить эффективнее.

Пациенты носят гарнитуру виртуальной реальности (очки или шлем), чтобы погрузиться в среду, которая может снизить их уровень тревожности и чувство тревоги. Однако эта виртуальная среда будет возобновлять в их памяти болезненные воспоминания или любые другие существующие убеждения, что заставит их изучить новые способы мышления и поведения, что положительно скажется на их жизни. Цель этой терапии — помочь пациентам потерять чувство тревоги, вызванное их состоянием, чтобы они могли вести нормальную жизнь. Их физиологические и психологические реакции контролируются и анализируются как часть лечения. Кроме того, они используются для информирования о будущих разработках в этой технологии.

Призрачная боль в конечностях

Приминение виртуальной реальности в индустрии здравоохранения и медицине

Призрачная боль конечностей — общая деицидная проблема людей, которые теряют конечность. Это случается, например, с человеком без руки. У него может быть ощущение, что он сжимает кулак очень сильно, не может расслабиться. Эта боль становится все более резкой или даже мучительной. В прошлом одним из методов лечения такого пациента была зеркальная терапия: пациенты смотрят на зеркальное изображение присутствующей конечности, и, возможно, находят облегчение, когда мозг синхронизируется с движениями реальных и фантомных конечностей.

Аналогичным образом, исследование в 2014 году от медицинского журнала Frontiers in Neuroscience о роли виртуальной реальности, показало, что VR может сыграть роль в облегчении боли при фантомных конечностях. Это работает следующим образом: датчики собирают нервные сигналы от мозга и в игре пациенты используют виртуальную конечность, с которой должны выполнять определенные задания. Это помогает им получить некоторый контроль и узнать, например, как расслабиться, когда больно сжался кулак.

Возможности виртуальной реальности для инвалидов

В 1994 году появилась история о 5-летнем мальчике с церебральным параличом, погруженном в VR опыт, который позволял ему пронести инвалидное кресло через травянистое поле, или другой, который позволил 50 детям с раком провести некоторое время «плавая» вокруг Анимационного аквариума.

В последнее время многие компании и организации используют виртуальные миры, чтобы позволить пациентам взаимодействовать с другими через аватары. «Аватары являются графическими изображениями людей и могут быть настроены в соответствии с индивидуальными требованиями. Эти аватары ориентируются в своей среде, участвуют в деятельности и общаются с другими людьми.

Цель этой технологии — дать инвалидам возможность вести независимую жизнь там, где это возможно, и взаимодействовать с другими людьми. Виртуальная реальность может научить их базовым навыкам, которые трудоспособные люди часто принимают как должное, но которые, тем не менее, по-прежнему важны для повседневной жизни. К ним относятся кулинария, покупки и другие домашние задания. Тот же Job Simulator может помочь людям почувствовать себя полноценнее.

Задача состоит в том, чтобы повысить уверенность и самоуважение, что приведет к улучшению качества жизни. Инвалид способен взаимодействовать с обществом и чувствовать свою ценность.

Медитация в виртуальной реальности

Медитация очень полезна для всех нас, и если мы сможем найти среду с низким порогом вхождения для погружения, результат станет намного лучше. С точки зрения здравоохранения, медитация является хорошим способом лечения общей тревоги. Когда мы носим гарнитуру VR, мы можем погрузить в среду, которая поможет научиться заниматься медитацией.

Если вы все еще сомневаетесь, действительно ли медитация с виртуальной реальностью работает, можете взглянуть на эту статью на нашем сайте: Лучшие приложения для медитации в виртуальной реальности.

Контроль над болью

Многие люди, когда испытывают боль, пытаются что-то сделать, чтобы отвлечь свое внимание на другую вещь. Виртуальная реальность может помочь людям с такой проблемой погрузиться в другой мир, в котором их мозг будет сконцентрирован на чем-то другом. Врачи надеются, что дистракционная терапия через виртуальную реальность может помочь им справиться с этой болью. Видео-игра VR из Вашингтонского университета под названием SnowWorld, которая включает в себя бросание снежков в пингвинов и прослушивание Пола Саймона, могла бы облегчить боль во время выполнения задач, которые могут быть мучительными, например, при лечении ран или физической терапии, путем подавления чувств и болевых путей в головном мозге.

Виртуальная реальность для лечения аутизма

У людей с аутизмом обычно есть проблемы с их социальными навыками, и чтобы помочь этим людям развивать свои социальные навыки, некоторые профессора из Техасского университета в Далласе (США) создали программу, использующую VR.

С помощью этой программы дети, подростки и молодые люди включены в социальные сценарии (собеседование или свидание с аватарами). Благодаря программе, они должны научится подбирать социальные сигналы и реагировать соответствующим образом.

Оценка и реабилитация повреждений головного мозга

Ученые создали среду в виртуальной реальности, в которой пользователи должны были выйти из здания, используя двери разных цветов. Среда похожа на Висконсинский тест сортировки карточек, нейропсихологический тест, в котором участники сопоставляют карты. Авторы пришли к выводу, что их тест измеряет те же когнитивные функции, что и ВТСК, и может оказаться более обоснованным, пишет CyberPsychology & Behavior.

Возможности для людей, «привязаных» к кровати

Один из основных аргументов против виртуальной реальности — люди могут пойти куда угодно и сделать что-нибудь с помощью гарнитуры VR — возможно, они никуда не пойдут в реальной жизни в пользу времяпровождения в идеальном виртуальном мире. Дело в том, что для тех, кто не имеет возможности выйти в реальном мире, будь то инвалиды или пожилые люди, виртуальная реальность может улучшить качество их жизни, если они ограничены одним местом жительства, или вообще кроватью.